Что находится внутри телефона. Быстрая поддержка пользователей. Тип экрана IPS что это значит

За несколько десятилетий вычислительные машины стремительно эволюционировали. Многокомнатные релейные, ламповые и транзисторные монстры уступили дорогу куда более совершенным устройствам, собранным из полупроводниковых микросхем. Благодаря миниатюрности, надежности, малому энергопотреблению и невысокой стоимости компьютеры проникли во все сферы быта – от телефонов до стиральных машин. Но развитие на этом не остановилось. И если средневековые схоласты спорили о том, сколько ангелов может поместиться на острие иглы, инженеры будущего наверняка смогут разместить там полнофункциональный мобильный компьютер. Впрочем, и современные достижения микроэлектроники весьма впечатляют.

Высокоинтегрированные системы

Традиционные мобильные платформы, состоящие из микросхем системной логики (чипсета) и процессора, размещенных на системной плате, годятся для ограниченного круга устройств, прежде всего ноутбуков и нетбуков. Однако есть целый класс сверхмобильных аппаратов, которым в качестве платформы требуется нечто более компактное и менее энергопотребляющее. Среди них – планшетные компьютеры, смартфоны, ультракомпактные нетбуки и всевозможные специализированные гаджеты (навигаторы, MP3- и MP4-плееры и т.д.). В основе – сверхмобильная платформа, которая чаще всего представляет собой так называемую систему на кристалле (System-on-a-Chip, SoC). Это в буквальном смысле самодостаточная система, объединяющая разнообразные устройства (процессоры, память, контроллеры интерфейсов и многое другое) и выполненная в виде единой микросхемы (кристалла).

На заметку

Компания Intel обещает уже в ближайшие год-два выпустить специальную серию процессоров Atom для планшетов и смартфонов. Вполне вероятно, что вскоре можно будет без особых проблем запускать на планшетах те же привычные программы, какими мы пользуемся на стационарных ПК и ноутбуках.

Краеугольным камнем SoC является особый центральный процессор со сверхнизким энергопотреблением. В отличие от процессоров для ПК, в которых применяется разработанная Intel архитектура х86, процессоры мобильных платформ в подавляющем большинстве случаев используют архитектуру ARM, позволяющую создавать пусть менее производительные, зато более экономичные и компактные устройства.

Самыми известными производителями процессоров данной архитектуры являются фирмы Qualcomm, Marvell, Apple и Samsung. Их разработки используются не только в мобильных устройствах собственного производства, например Apple iPhone, но и в изделиях сторонних производителей, таких как HTC или Nokia.

НАКОПИТЕЛЬ

В качестве жесткого диска в сверхмобильных системах применяется энергонезависимая NAND или flash-память. Ее преимуществами, в сравнении с типичным накопителем на магнитных дисках, являются сверхкомпактные размеры, низкое энергопотребление и устойчивость к внешним физическим воздействиям (удары, вибрация), что особенно важно для мобильных устройств, учитывая обычные условия их эксплуатации.

Объем установленной flash-памяти, как правило, зависит от позиционирования продукта в линейке: 8-16 Гб для бюджетных моделей и десятки гигабайт - для более дорогих имиджевых модификаций.

Во многих мобильных устройствах присутствует дополнительный разъем для установки стандартных карт SD или microSD, что позволяет значительно увеличить доступное пользователю «дисковое» пространство.

Несмотря на жесткие технические ограничения, задаваемые «ультракомпактными» условиями эксплуатации, частоты современных одночиповых систем уже смогли превысить знаковый рубеж 1 ГГц. Такая производительность вовсе не является избыточной – она нужна прежде всего для плавного воспроизведения насыщенного технологией flash-контента – в частности, многих интернет-сайтов.

Расширение платформы

Графические решения, применявшиеся в более ранних и бюджетных моделях медиаплееров и смартфонов, имели недостаточную производительность; поэтому подобные устройства зачастую оснащаются дополнительным медиапроцессором, берущим на себя функции воспроизведения видео.

В ближайшее время ведущими разработчиками ARM-процессоров запланирован массовый переход на двухъядерную архитектуру с дальнейшей перспективой внедрения полноценной многоядерности.

В связке с процессором работает графическое ядро, также разработанное с учетом максимальной экономичности. Впрочем, современные мобильные графические ядра способны не только выводить элементы интерфейса на экран, но и воспроизводить видео стандартов высокой четкости (HD-видео), а также брать на себя расчеты сложной трехмерной графики, использующейся в разнообразных популярных 3D-играх.

Хотя новейшие решения класса ARM Mali 400, NVIDIA GeForce ULP (Tegra 2) или Imagination PowerVR SGX540 по своим графическим и иным возможностям уступают настольным аналогам, однако вполне сопоставимы с видеопроцессорами, применяющимися в таких популярных игровых приставках, как Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3. Недаром в последнее время появилось множество динамичных трехмерных игр с впечатляющей графикой и сложными спецэффектами.

СРЕДСТВА СВЯЗИ

Фактически обязательным элементом сверхмобильных платформ стали сетевые интерфейсы, проводные и (или) беспроводные – в частности, 100 Мбит/1 Гбит Ethernet, Wi-Fi стандартов 802.11b/g/n и Bluetooth. За них отвечает отдельный сетевой контроллер, как правило, разработки Broadcom или Atheros.

Поддержка беспроводной сети Wi-Fi позволяет, при наличии точки доступа, легко интегрировать мобильный гаджет в домашнюю сеть и обмениваться данными между ним и основными устройствами (настольный ПК, ноутбук, домашний файловый сервер или NAS). А в некоторых заведениях – например, гостиницах, залах ожидания в аэропортах, интернет-кафе и закусочных McDonald’s, – есть бесплатная услуга выхода в Интернет.

В отличие от медиаплееров, смартфоны и некоторые планшеты дополнительно оснащаются модулями GSM/GPRS, позволяющими совершать звонки, используя сотовую связь, или самостоятельно выходить в Сеть.

Системы, предназначенные для использования в GPS-навигаторах, а также смартфоны с аналогичной функцией дооснащаются GPS-приемником, обеспечивающим связь с навигационными спутниками NAVSTAR.

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ

Как в любой компьютерной системе, одним из обязательных элементов SoC является оперативная память. Преимущественное распространение получил тип памяти LPDDR (Low Power Double Data Rate – память с низким энергопотреблением и удвоенной скоростью передачи данных). Несмотря на сходство с названиями DDR2 и DDR3, новый тип памяти несовместим с этими стандартами напрямую из-за примененных в LPDDR многочисленных микроархитектурных решений, призванных существенно снизить энергопотребление.

Типичный объем оперативной памяти в современных мобильных устройствах за последнее время существенно возрос (с 128 до 512 Мб–1 Гб) и фактически соответствует объему ОЗУ настольных ПК трех-четырехлетней давности, позволяя использовать новейшие мобильные операционные системы и приложения, которые по своей функциональности мало в чем уступают настольным аналогам.

ДИСПЛЕИ

В современных гаджетах применяются сенсорные дисплеи двух типов: емкостные и резистивные. Первые обладают более высокой прозрачностью и, следовательно, требуют менее мощной подсветки для обеспечения высокой яркости и контрастности – это положительно сказывается на энергопотреблении, позволяя увеличить время автономной работы мобильного устройства. Кроме того, емкостные экраны лучше реагируют на легкое касание пальцем, тогда как для четкого срабатывания резистивного экрана требуется некоторое усилие при нажатии – оптимальным является ввод с помощью стилуса. Впрочем, в 2008 году компания HTC разработала и запатентовала электронное перо для работы с емкостными экранами, специально предназначенное пользователям, привыкшим к управлению с помощью стилуса и не желающим переходить на «пальцевый» метод.

Дополнительным преимуществом емкостных экранов является возможность определения нескольких нажатий сразу (технология Multitouch). Типичный размер экрана для планшета составляет 7–10 дюймов (18–25 см) по диагонали, с разрешающей способностью от 800х480 до 1280x800 точек. У смартфонов и медиаплееров диагональ равна, как правило, 3–4 дюймам (7–10 см), а разрешение экрана варьируется от скромных 320х200 до впечатляющих 960х640 точек (Retina display в новых iPhone и iPod touch).

ОC ДЛЯ СВЕРХМОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ

Несколько слов об операционных системах, используемых в составе высокоинтегрированных мобильных платформ. Одна из старейших мобильных ОС – Symbian – формально является самой авторитетной на рынке, но стремительно теряет популярность под натиском молодых и перспективных конкурентов. По последним статистическим отчетам, быстрее всех распространяется операционная система Android, разработанная и внедряемая компанией Google.

Буквально за два года эта ОС получила широчайшую известность и уверенно отвоевывает позиции в самых разных устройствах: от смартфонов и коммуникаторов до нетбуков и планшетов. И, несмотря на то что новая версия Android с заявленной официальной поддержкой планшетов (Android 3.0 Honeycomb) находится пока в стадии разработки, производители не стесняются использовать в своих устройствах ее смартфонную версию.

Уступает позиции и BlackBerry OS, разрабатываемая компанией Research In Motion (RIM). Впрочем, в выпущенной летом 2010 года версии 6.0 появились многочисленные нововведения (возможность одновременного управления с помощью трекбола, аппаратной клавиатуры и сенсорной панели, обновленный браузер, поддержка HTML5 и др.), с помощью которых производитель надеется догнать конкурентов.

На четвертом месте – операционная система от Apple под названием iOS, получившая массовое распространение благодаря огромной популярности таких мобильных устройств, как iPhone, iPod touch и, конечно, iPad. Раньше продукты Apple считались нишевыми и имиджевыми, предназначались узкой аудитории поклонников «яблочной» фирмы; сегодня же Apple стала законодателем мод, а порой выступает первопроходцем.

Пытается идти в ногу со временем и такой столп программной индустрии, как Microsoft. В 2010 году компания выпустила совершенно новую и перспективную операционную систему Windows Phone 7, призванную заменить теряющую популярность Windows Mobile (к сожалению, русифицированная версия пока не выпущена). Сенсацией стало официальное заявление компании Nokia о прекращении поддержки Symbian и переходе на новую операционную систему от Microsoft.

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ НА КРИСТАЛЛЕ

Разработкой систем на кристалле занимаются более десятка крупных фирм, но лишь некоторые из решений получили распространение на быстро растущем рынке мобильных устройств. Как уже упоминалось, в подавляющем большинстве SoC используются процессоры архитектуры ARM. Следует отметить, что производители, как правило, не разрабатывают процессоры самостоятельно, а лицензируют готовые модификации архитектуры у компании ARM. Каждый SoC-процессор собирается индивидуально, под конкретные задачи и условия применения, из готовых блоков-«кубиков», обеспечивающих необходимую функциональность с учетом требуемых характеристик. По такой схеме работают компании Texas Instruments, ST-Ericsson, Samsung, Freescale, Apple.

Собственной разработкой процессоров, помимо «материнской» компании ARM, занимаются Qualcomm (SnapDragon) и Marvell (XScale). Несмотря на то, что в составе новой платформы Tegra 2 еще используется «стандартный» процессор на ядре Cortex, компания NVIDIA недавно приобрела полную (full-custom) лицензию на архитектуру ARM, чтобы иметь возможность создать процессор следующего поколения на основе собственного дизайна. Наиболее актуальными сегодня являются мобильные процессоры на базе ядер ARM11 (применяются в составе Apple iPhone 2G, iPod touch первых двух поколений, HTC Dream, Nintendo 3DS и др.) и Cortex-A8 (iPhone 3GS, iPhone 4, iPad, семейство Samsung Galaxy Tab, Google Nexus S, LG Optimus 2X и др.).

APPLE A4/A5

Начнем рассмотрение возможностей платформ в алфавитном порядке – с компании Apple. До недавнего выхода iPad 2 последним продуктом компании являлась платформа Apple A4. В ее основе – разработанный совместно с Samsung одноядерный процессор S5L8930 на архитектуре ARM Cortex-A8. Частота процессора достигает значения 1000 МГц для iPad и 800 МГц для iPhone 4. Мощности вполне достаточно, чтобы снимать и воспроизводить HD-видео стандарта 720p, обеспечить отзывчивую работу и плавную прорисовку интерфейса.

Платформа поддерживает память типа LPDDR, в одноканальном режиме подключенную по специальной скоростной шине AMBA 3 AXI шириной 64 бит. Типичный устанавливаемый по технологии PoP (в едином корпусе, но не на одном кристалле!) объем памяти 256–512 Мб вполне достаточен для текущих запросов мобильных приложений.

На кристалле также интегрирован видеопроцессор PowerVR SGX 535 от компании Imagination, поддерживающий API OpenGL ES версии 2.0. Данный графический процессор, несмотря на немолодой по современным меркам возраст, способен поддерживать игры с достаточно сложной 3D-графикой и спецэффектами на основе шейдеров второго поколения. Кстати, идентичное идеоядро применялось в одном из первых в мире нетбуков ASUS Eee PC – Intel GMA500 IGP.

В зависимости от модели платформа оснащается сторонними модулями Wi-Fi стандартов 802.11a/b/g/n, Bluetooth 2.1+EDR, GPS и HSDPA/Edge. Для хранения данных и операционной системы в состав платформы входит 8–64 Гб энергонезависимой памяти типа NAND. Традиционно для продукции Apple присутствуют акселерометр, гироскоп, магнитный компас и датчик освещения, управляющий яркостью подсветки. В качестве операционной системы используется только «родная» ОС от Apple – iOS 4 (бывшая iPhone OS).

Кстати, нередко отмечаемые недостатки устройств на данной платформе, отсутствие поддержки технологии Adobe Flash, кард-ридера или USB-порта являются следствием идеологии компании, а отнюдь не техническими недоработками.

В начале марта нынешнего года компания Apple смогла порадовать поклонников выпуском новейшей платформы Apple A5. В данный момент она используется в планшете iPad 2, и, вероятнее всего, на ее основе будут представлены новые iPhone и iPod пятого поколения. Процессор, как и для платформы А4, разрабатывался совместно с компанией Samsung. Он основан на модифицированной архитектуре ARM Cortex A9, имеет частоту 1ГГц и теперь уже два ядра. Память типа LP DDR2 стала работать на более высокой частоте 1066 МГц. В качестве видеопроцессора применяется новый PowerVR SGX543, в несколько раз превосходящий по мощности прежнее решение. Несмотря на значительно возросшую мощность процессора и видеоядра, разработчикам Apple удалось сохранить экономичность платформы на прежнем уровне.

MARVELL ARMADA

Следующей по списку идет SoC-платформа от Marvell. Выкупив в свое время у Intel подразделение XScale, эта компания сегодня одна из немногих самостоятельно занимается проектированием и разработкой процессоров данной архитектуры.

Модельный ряд серий PXA и Armada 100 был весьма популярен у производителей смартфонов и электронных книг, выделяясь среди конкурентов высокой энергоэффективностью, наличием модуля Wireless MMX (аналог NEON) и быстрой 2D-графики, позволяющей осуществлять плавную прокрутку и масштабирование.

На сегодня наиболее актуальной является платформа Armada 500, предназначенная для нетбуков и смартбуков. Она базируется на процессорном ядре Dove (88AP510) архитектуры ARMv7 (аналог процессоров Cortex) собственной разработки. Частотный диапазон – в пределах 1000–1250 МГц. Процессор оснащен дополнительным блоком для быстрого расчета векторных операций (VFP), модулем декодирования HD-видео стандарта 1080р и производительным 3D-видеоядром, поддерживающим ускорение технологии Adobe Flash.

Судя по последним анонсам, компания ARM всерьез планирует вскоре выйти на серверный рынок с новыми четырехъядерными процессорами Armada XP. Обновленный контроллер памяти будет в состоянии работать с обоими современными типами мобильной ОЗУ: LPDDR2/DDR3. Заявлена поддержка всех востребованных на сегодняшний день внешних интерфейсов: USB 2.0, SATA 2, PCI Express, Gigabit Ethernet и др. Из беспроводных адаптеров названы Wi-Fi 802.11a/b/g/n, WiMAX, 3G modem и Bluetooth. Наконец, данная платформа рассчитана на работу с множеством операционных систем: Android 3.0, Chrome OS, Ubuntu Linux, Windows Phone 7.

NVIDIA TEGRA/TEGRA 2

Поговорим теперь о разработках сравнительно нового, но весьма амбициозного игрока – NVIDIA. Первый блин «видеокарточной» компании традиционно вышел комом. Платформа Tegra не получила сколько-нибудь широкого распространения, несмотря на вполне приличные характеристики, в частности мощное видеоядро (в этой сфере позиции NVIDIA весьма сильны). Большинство анонсированных устройств на первой Tegra так и не попало в широкую розницу или было попросту отменено.

Иная судьба, похоже, ожидает новую платформу Tegra 2. В ее составе мощный современный двуядерный процессор ARM Cortex-A9 с частотой до 1 ГГц на ядро. Платформа поддерживает 1 Гб оперативной памяти, причем как мобильной LPDDR2, так и обычных модулей DDR2-667. Новое производительное 3D-видеоядро GeForce ULP опережает ближайших конкурентов на 30% и по мощности вполне сравнимо с «настольным» аналогом GeForce 9300. Поддерживаются одновременный вывод на два дисплея, стандартные видеовыходы CRT и HDMI 1.3, а также аппаратное кодирование и декодирование всех форматов видео, включая HD.

Помимо этого, выделен отдельный медиапроцессор для обработки звука и сигнала с цифровых камер (масштабирование, поворот, автофокус и т.п.) с разрешением до 12 Мпикс. Поддерживаются все актуальные на сегодняшний день интерфейсы: USB 2.0, SATA, кард-ридеры и др. Сетевые возможности, включая Wi-Fi, Ethernet, Bluetooth, в платформу не интегрированы и реализуются с помощью дополнительных сторонних контроллеров.

NVIDIA БУДУЩЕГО

Подобно Intel, NVIDIA не скрывает планов на будущее, одному из основных флагманов идустрии скрытность не пристала. Широкой общественности представлен роадмап компании на несколько лет вперед.

В планах NVIDIA – серьезное развитие архитектуры ARM. Ежегодно будет выходить новое поколение под очередным именем: Wayne (2012), Logan (2013) Stark (2014), с каждым шагом обеспечивая значительный прирост производительности. Обещано, что последнее поколение превысит производительность Tegra 2 в 75 раз!

Кстати, по имеющимся в Сети данным, процессоры следующей модификации платформы Tegra – версии 3 – в некоторых алгоритмах не уступают мобильным процессорам Intel Core 2 Duo.

В настоящее время анонсировано немало перспективных устройств на основе Tegra 2: планшеты LG Optimus Pad, Samsung Galaxy Tab II и ASUS Eee Pad Transformer, выпущенный недавно смартфон LG Optimus 2X и т.д. О намерении использовать данную платформу официально заявили такие крупные компании, как Acer, Dell, Toshiba, ViewSonic.

Отметим, что платформы от NVIDIA поддерживают все популярные мобильные операционные системы: Android, Chrome OS, Windows Mobile, Windows Phone 7, MeeGo.

QUALCOMM SNAPDRAGON

На очереди еще один из самостоятельных Full-custom-разработчиков SoC-платформ – компания Qualcomm. Семейство платформ Snapdragon основано на процессорах Scorpion собственной разработки по спецификациям аналогичных ARM Cortex-A8 и представляет новый этап их развития.

Современные высокоинтегрированные процессоры Scorpion имеют в своем составе два производительных ядра с частотным потолком до 1500 МГц. Центральный процессор усилен блоком VPF, ускоряющим вычисления с векторами и дробными числами. Встроенный контроллер памяти поддерживает LPDDR первого поколения, работающую в двухканальном режиме.

С помощью специального блока видеопроцессор без проблем справляется с воспроизведением форматов высокой четкости без привлечения вычислительной мощности основного процессора, что положительно сказывается на экономии энергии при просмотре видео.

Особенностью платформы Snapdragon является наличие огромного количества встроенных сетевых контроллеров с поддержкой всех возможных технологий беспроводной связи: GSM, GPRS, EDGE, UMTS/WCDMA, HSDPA, HSUPA, MBMS, CDMA2000 и пр.

На основе платформы от Qualcomm собраны такие популярные модели мобильных устройств, как HTC HD2, HTC Desire HD, HTC Inspire, Sony Ericsson Xperia, LG Revolution, HP TouchPad и др.

TI OMAP 4/OMAP 5

Последней платформой, о которой пойдет речь в нашей статье, будут популярные семейства OMAP 4 и OMAP 5 от компании Texas Instrument. Четвертая серия OMAP базируется на двухъядерных процессорах ARM Cortex-A9 с частотой до 1500 МГц и оснащена спецблоками TrustZone и NEON. Платформа выгодно отличается от конкурентов наличием двухканального контроллера памяти с поддержкой LPDDR2. В состав также входит мощное видеоядро PowerVR SGX540 от Imagination Technologies, мало в чем уступающее разработкам NVIDIA. Реализованы поддержка OpenGL ES 2.0 и аппаратная обработка Full HD 1080p.

Конкуренцию OMAP 5, судя по всему, сможет составить только будущая Tegra 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нетрудно заметить, что платформа каждого производителя имеет свои сильные стороны. Продукция Apple отличается сбалансированностью и отлично отлаженной операционной cистемой, плюс огромный выбор ПО. Платформы от Marvell обладают высокой экономичностью. NVIDIA сильна графическими решениями. Фирма Qualcomm разрабатывает высокопроизводительные процессоры и оснащает свои платформы серьезной поддержкой сетевых протоколов. А компании Texas Instrument чаще других удается воплотить в кремнии самые последние разработки в области архитектуры. В итоге у покупателя всегда есть выбор и возможность приобрести устройство, наиболее полно отвечающее его запросам.

Но не это главное. Как и в живой природе, многообразие видов порождает конкуренцию, конкуренция ведет к естественному отбору – а это одно из ключевых условий эволюции, или, в нашем случае, научно-технического развития. Именно это позволяет надеяться на то, что в обозримом будущем мы сможем увидеть полнофункциональные компьютеры в наручных часах, мобильные телефоны в серьгах и прочие шедевры миниатюризации.

Доброго времени суток, друзья!

Сегодня уже никого не удивишь мобильным телефоном, который умеет фотографировать, заходить в интернет, снимать качественное видео, работать с документами и т.д. Более того, прогресс не стоит на месте, и большинство из этих функций уже умеют делать даже наручные часы, например – iWatch (Apple). Но как же разобраться в этом всем, если у Вас до этого был обычный мобильный телефон без всего этого, который умел просто звонить и отправлять/принимать СМС? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье – о смартфонах .

Итак, что такое смартфон, какие у него бывают функции, а также, на что необходимо обратить свое внимание, чтобы выбрать «правильный» смартфон и остаться довольным своим гаджетом.

Смартфон (англ. Smartphone, «умный телефон») - , дополненный функциональностью карманного персонального компьютера (КПК).

Функции смартфона

Основными функциями смартфона является:

— выход в интернет;
— функции фото/видеосъемки, а также диктофона;
— аудио/видео проигрывание записей;
— чтение электронных книг, различных документов;
— работа с электронной почтой;
GPS навигатор;
— Всевозможные записи: памятки, контактные сведения, списки, базы данных.
— Набор текста, программирование.
— Всевозможные игры;
— Работа с офисными приложениями;
— Управление различными электронными устройствами: , проектором, DVD-проигрывателем, и многим другим.
— Конечно же, совершение звонков, СМС, ММС никуда не делись;
— Остановка других программ, благодаря которым смартфон превращается фактически в мини-компьютер.

Недостатки смартфона

— Иногда размеры. Например, не очень удобно одной рукой пользоваться смартфоном, который имеет экран 5 и более дюймов;

— Большинство смартфонов очень быстро разряжаются. Некоторые из них необходимо заряжать буквально 1 раз в сутки, а то и чаще.

— В использовании смартфонов необходимо быть аккуратным. Большие экраны при падении очень часто перестают работать, а т.к. управление у них сенсорное, то даже позвонить, не получиться. Вспоминаю Nokia 3310, в плане неубиваемости – не сравнить. 🙂

— Смартфоны более чувствительны к среде, в которой они работают. Например, если температура минусовая, то экраны буквально застывают, и работать телефон буквально отказывается. При высокой влажности под стеклом может образоваться конденсат.

— Разработчики приложений хотят о Вас знать практически все. Когда Вы устанавливаете какую-либо программу, она запрашивает разрешить доступ ко всему, что только можно, начиная от Ваших контактов в телефонной книге, СМС, длительности звонков до Вашего места пребывания. Подозреваю, что разработчики как смартфонов, так и приложений к ним официально даже не все открывают обычному пользователю.

— Не знаю, обратили Вы внимание или нет, но, зайдя в вагон метро можно увидеть, что просто огромное количество людей постоянно сидит в своем телефоне, а если глянуть в некоторый статистики то можно сделать вывод, что современные гаджеты развивают у людей зависимость. Скажу так, что иногда полезно прогуляться на природе без электроники.

— Людям, далеким от техники будет сложнее разобраться в меню. Ведь даже чтобы просто позвонить нужно уже не 1-2 кнопки нажать, а зайти то туда, то сюда.

Конечно же, каждый человек сам выбирает, что для него есть преимуществом, а что недостатком в смартфоне, поэтому остальной список Вы уже продолжите сами, например в комментариях к статье. 😉

Характеристики смартфонов

После первого знакомства со смартфонами, давайте перейдем к изучению их характеристик и разберемся, как выбрать смартфон? .

1. Производитель. Как ни странно, но в отличие от большинства другой техники, выбирать смартфон лучше начинать с выбора производителя. Это, во-первых – гарантия качества и долговечности работы устройства. Во-вторых – производительность гаджета. Ведь как известно, при одних и тех же технических характеристиках, устройства могут кардинально отличаться по скорости работы.

Лидерами среди смартфонов являются: Apple, Samsung, HTC, Lenovo, Nokia, Sony, LG .

2. Количество сим-карт. С сегодняшним разнообразием мобильных операторов, а также их условий, многие пользователи имеют по 2-3 и более сим-карт. Ранее, мы просто открывали заднюю крышку телефона, и меняли их. Теперь можно приобрести телефон, в который можно вставить сразу 2 СИМ-карточки, и звонить/принимать вызов с наиболее для нас выгодной.

Вывод: Если Вы экономны, лучше взять телефон с 2мя симками.

3. Дисплей. Экран смартфона имеет несколько характеристик:

— Диагональ экрана. Приобретайте смартфон с таким дисплеем, который будет удобнее лежать у Вас в руке. У меня смартфон с диагональю 5 дюймов, но и рука у меня большая. Жене уже крайне неудобно пользоваться моим телефоном.

— Тип матрицы. Самые популярные AMOLED, super AMOLED и IPS. Причем, одним людям нравится один вариант, другим другой. Лично я предпочитаю IPS.

— Разрешение экрана. Чем больше разрешение экрана, тем лучше. Во-первых, смотреть видео с высоким разрешением намного приятнее, во-вторых – качество и четкость отображения документов, фотографий, сайтов, игр и других приложений будет гораздо выше.

— Защита дисплея от попадания во внутрь пыли и влаги;

— Специальное стекло, которое защищает экран от царапин

Вывод: Лучше покупать смартфон диагональю 4-5 дюймов, IPS, с разрешением от 960*540 (оптимальный средний вариант 1280*720), и защищенной поверхностью от влаги и царапин.

4. Процессор (CPU). Все современные смартфоны, как и компьютеры имеют свой «мозг», который технически называется – «процессор». Процессоры бывают 1, 2, 4, 8 и думаю, в дальнейшем будет 16 и более ядерные. Чем больше ядер, тем быстрее и стабильнее смартфон будет выполнять одновременно несколько задач.

Также процессоры имеют тактовую частоту работы. Чем она выше, тем телефон думает быстрее.

Вывод: Лучше приобретать телефон по возможности, с процессором от 4х ядер от 1,2-1,5 ГГц.

5. Оперативная память (RAM). Оперативная память влияет на скорость работы всех приложений, особенно динамических, например игры или в просмотре фильмы с высоким разрешением. Большинство смартфонов среднего класса имеют 1Гб оперативной памяти, но не ошибусь, если скажу, что для активных пользователей смартфона это – минимальный показатель.

Вывод: Лучше всего приобретать смартфон с RAM 1,5-2 Гб и выше.

6. Постоянная (встроенная) память. Это фактически показатель того, сколько информации Вы сможете хранить на смартфоне. Чем больше, тем конечно же лучше, т.к. из года в год, а иногда и чаще, программы, видео и другие приложения занимают все больше и больше места. Если памяти мало, перед тем, как что-то записать нужно будет что-то удалить.

Вывод: Лучше приобретать смартфон с внутренней памятью не меньше 8-16 Гб

7. Подключение к Интернету. Подключение смартфона к интернету может производиться с помощью 3G/4G модулей, стандартными средствами мобильных операторов или с помощью Wi-Fi модуля.

Самый дешевый способ Wi-Fi (беспроводные сети). Мест с бесплатным доступом к сети интернет с помощью Wi-Fi из года в год только растет, это аэропорты, Макдональдсы, парки, гостиницы и т.д. Там где я проживаю, бесплатный интернет есть даже на набережной Днепра, хотя относительно рядом нет никаких заведений. Отличная технология. Все смартфоны имеют Wi-Fi модуль, но обратите внимание, какой у него тип подключения. Стандарты бывают: a, b, c, g, n, ac. «а» — самый медленный интернет и самый малый радиус действия беспроводной сети, “ac” все самое большое. Чем больше типов подключения, тем более универсальный смартфон, т.е. его можно подключить практически к любой Wi-Fi сети.

3G. Если пользоваться интернетом через 3G модуль, скорость подключения выше, а цена за услугу меньше, нежели средства подключения к сети стандартными функциями мобильных операторов.

4G. Интернет гораздо быстрее 3G стандарта, но и дороже.

Вывод: Выбирайте смартфон с Wi-Fi a/b/c/g/n/ac, 3G/4G.

8. Камера. На сегодняшний день существуют смартфоны с 1 или 2мя камерами (одна фронтальная, вторая задняя). Если Вы часто общаетесь с кем-либо через Skype, тогда не только Вы сможете видеть своего собеседника, но и он Вас.

Фото. Кроме того, камеры характеризуются разрешением съемки, которое измеряется в пикселях. Чем больше мега-пикселей, тем большими по размеру и более качественными получаются фотоснимки. Конечно, бывают исключения, если например, стоит дешевая китайская или «подвальная» оптика.

Что касается фронтальной камеры, т.е. той, которая расположена на лицевой стороне телефона, то ей не обязательно иметь очень высокое разрешение, т.к. по Интернету видео с высоким разрешением передается тяжело, и скорее всего, при не очень качественном интернете, Ваш собеседник Вас не увидит.

Видео. На качество видео также влияет разрешение камеры, качество оптики а также аппаратных функций. Обращайте внимание, чтобы смартфон умел делать видеозапись с разрешением, желательно FullHD (1920*1080). Это связано с тем, что большинство современных телевизоров и мониторов показывают изображение именно с таким разрешением. Тогда Ваше видео будет четким, и красиво воспроизводиться на современных устройствах отображение информации.

Кстати, хочу отметить, что телефоны премиум класса уже умеют снимать видео с разрешением 4К (4096×3112). Правда телевизоры с таким разрешением продаются далеко за 100 000 грн (от 11 000 у.е.)

Вывод: Оптимальное разрешение основной камеры 8 мегапикселей, фронтальной 2.

9. Аккумулятор. Емкость батареи измеряется мА*час (mAh). Чем больше этот показатель, тем на более длительный промежуток времени Вам не понадобиться заряжать устройство. Большинство смартфонов имеют емкость аккумулятора от 1800 до 3500 мА*час.

10. GPS. Наличие системы навигации GPS в устройствах (спутниковая система навигации) сейчас трудно недооценить. Вы можете отправиться в любую точку земного шара, и если у Вас установлены на смартфон карты, GPS навигатор поможет Вам найти выход.

Также существует технология A-GPS, которая позволяет определить Ваш место расположение более быстро и точно. Недостатком является то, что A-GPS для геопозиционирования дополнительно использует подключение к сети интернет, что фактически делает данную услугу «платной».

Глонасс - советская/российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Практически Глонасс является аналогом GPS, единственное, связь со спутниками является более стабильной.

Кроме того, на большинство смартфонов можно установить и компас.

Тем не менее, желательно и без электроники уметь ориентироваться на местности . Ведь возможность подзарядить телефон в экстремальных условиях не всегда представляется возможным.

Вывод: Лучше приобретать смартфон с функциями GPS, Глонасс.

11. Операционная система (ОС). Ранние мобильные телефоны имели стандартную прошивку со стандартными функциями, необходимыми для обычного мобильного телефона: вызов, СМС, ММС, телефонная книга, календарь, будильник, пару «легких» игр и еще несколько функций. Но, шагая в ногу со временем, производители решили расширить функциональность телефонов, и на свет появились операционные системы для смартфонов.

Самые популярные на сегодняшний день ОС для смартфонов – iOS, Android и Windows Mobile. Тут все дело во вкусе каждого. Замечу только, что iOS используется только в продукции Apple.

Вывод: Обращайте внимание на версию ОС. Если версия устаревшая, тогда это может свидетельствовать о том, что данная модель смартфона является устаревшая.

12. Возможность расширить внутреннюю память. Это можно сделать с помощью дополнительной флешки. При выборе же флешки обращайте внимание на ее класс. Чем он выше, тем быстрее на ней происходят чтение/запись информации, — тем быстрее флешка будет работать.

Вывод: Приобретайте флешку минимум на 32 Гб не менее 10 класа.

13. Дизайн. Выбирайте только такой дизайн, который Вам действительно будет нравиться. Благо, разнообразие велико, а если нет, тогда «оденьте» свой телефон в какой-нибудь интересный чехол.

Дополнительные функции смартфонов

В зависимости от производителя, смартфоны имеют множество дополнительных функций, например:
— FM-приемник;
— Возможность подключения дополнительных устройств (часы Gear, которые меряют пульсометр, акселерометр, вызов/прием звонков и многое другое);
— активация по отпечатку пальца;
— LED-вспышка;
— видеоредактор;
стандартные наборы календаря, будильника, погоды, и многое другое.

Какой смартфтон выбрать?

Исходя из всего вышеизложенного, отличным будет смартфон со следующими характеристиками:

4,5-5 дюйма IPS (1920*1080)/ RAM 1,5-2Gb/16-32Gb внутренней памяти/Wi-Fi a, b, c, g, n, ac/Bluetooth 4.

Все остальное по Вашему усмотрению.

Сколько стоит смартфон?

  • Смартфон с минимальными характеристиками можно приобрести примерно за 100-120 у.е.
  • Среднего уровня – 200-250 у.е.
  • Смартфоны высшего дивизиона стоят от 500 у.е.

На этой ноте, пожалуй, все. Ничего не забыл? Если что, напомните в комментариях.

Желаю Вам успехов, дорогие читатели, в покупке наилучшего смартфона, который всегда будет Вас радовать!

Умные телефоны ворвались в нашу жизнь совсем недавно. Например, первый iPhone вышел в 2007 году, но без него уже невозможно представить современный мир и культуру. Смартфон – своего рода вершина технической мысли нашей эпохи. Количество инноваций, гениальных идей, инженерных и дизайнерских решений, сосредоточенных внутри этого маленького устройства, превышает мыслимые пределы, поэтому мы коснёмся лишь самых интересных из них.

Сенсорный экран

Наверняка вы застали то время, когда широко были распространены так называемые резистивные сенсорные экраны. Произвести действие было возможно только с помощью стилуса (или ногтя), работал он очень медленно и не реагировал на несколько нажатий подряд. По сути, экран состоял из двух пластин, между которыми оставался зазор. Нажатием стилуса пользователь «продавливал» первый экран, касался второго, за счёт чего в том месте замыкался электрический контакт.

Современные экраны работают по другому принципу и носят название ёмкостных. Функционирование таких приборов становится возможным благодаря способности материалов накапливать электрический заряд, а именно – их электрической ёмкости. Дело в том, что предметы большой ёмкости лучше проводят переменный ток. А чтобы измерить ёмкость предмета, нужно подать на него переменное напряжение и проверить силу тока, которая будет через него протекать.

Они работают так: на стеклянную или пластиковую панель экрана наносится сеткой специальный материал (обычно оксид олова). По углам экрана расположены электроды, которые подают постоянный слабый ток на панель. По краям также находятся датчики, которые регистрируют утечку токов, если к экрану прикасается что-то с большей ёмкостью (у человеческого тела очень большая электроёмкость), чем сама сенсорная панель. Измеряя эту ёмкость, телефон понимает, кто и в каком месте коснулся экрана.Грубо говоря, каждый раз ваш телефон бьёт вас током, чтобы определить силу самого тока, которая будет через вас протекать. Но этот разряд настолько мал, что вы его не чувствуете. Поэтому, кстати, вы не можете печатать через перчатки, так как они – отличный диэлектрик.

Датчик угла наклона

Представьте, что у вас есть тяжёлый шарик, надетый на ось, по которой он может перемещаться вниз и вверх. Если подвесить этот шарик на пружине, то пружина растянется под действием силы тяжести. Но стоит нам положить ось с шариком горизонтально, пружина сожмётся обратно, потому что теперь сила тяжести будет направлена перпендикулярно оси. Иными словами, меняя угол наклона оси, мы будем менять степень растянутости пружины. И наоборот – если измерим эту “растянутость”, то можем узнать величину угла.

Теперь достаточно сделать три оси для каждого направления в пространстве и прописать для них математический угол.

Подобное устройство работает и в наших смартфонах, помогая нам разворачивать экран в зависимости от положения телефона.

SIM-карта или Subscriber Identity Module – модуль идентификации абонента. Внутри SIM-карты находится специализированный компьютер с достаточно сложной функциональностью. Сравнивая электронное содержимое SIM с компьютером (особенно, с карманным), можно найти много одинаковых по функции элементов:

  • процессор;
  • оперативная память;
  • постоянная память для хранения операционной системы;
  • память для хранения информации пользователей;
  • контроллер ввода-вывода.

Основная задача SIM-карты – идентификация и аутентификация номера в сети. В её файловой системе хранятся секретные ключи, адресная книга, список последних СМС, название оператора,предпочтительные в роуминге сети, а также сети, запрещённые к использованию.

21 век принес много нового обществу. Прогресс продолжает стремительно развиваться, делая нашу жизнь все удобнее и удобнее. Сейчас почти у каждого есть современный смартфон, а у некоторых их по нескольку штук. Однако задумывались ли вы когда-нибудь, из чего состоит эта железяка? Как она работает? В том случае, если да, тогда эта небольшая статья для вас.

Основа устройства

Самая главная составная часть смартфона – это его материнская плата. В точности также, как и на компьютере, она выступает в качестве главной детали, к которой крепится все остальное. Именно посредствам ее интерфейсов различные комплектующие функционируют между собой. Она является самой дорогой в любом девайсе.

Итак, что же скрывается под корпусом за исключением материнки? Во-первых, там находится процессор . Именно он ответственен за обработку данных, в следствие чего устройство работает так, как оно должно работать.

Следующее – оперативная память и модуль постоянной памяти. Прежде, чем процессор обработает данные, они должны быть помещены из постоянной памяти в оперативную. Там, они будучи представленными в двоичных значениях, поступают через шины материнки в процессор, а затем он их возвращает в оперативку.

Для того, чтобы было понятнее, как на аппаратном уровне все происходим, мы приведем небольшой пример. Итак, предположим вы загружаете . Запуская их, вы даете процессору сигнал загрузить в оперативную память соответствующие данные. Когда это сделано, процессор извлекает информацию из ОЗУ, обрабатывает и после этого передает ее в графический чип.

Модули, для контакта с внешним миром

Теперь поговорим об интерфейсах, которые позволяют устройству общаться с внешним миром. Первое – это дисплей. Современные устройства имеют качественные экраны, которые обладая относительно маленькими размерами, имеют такое же разрешение как большинство 27 дюймовых мониторов компьютера.

Следующее – это микрофон, динамик и разъем для наушников. Данные модули позволяют смартфону выводить/вводить звук. Если бы их не было, нельзя было бы ни слушать музыку, ни общаться в Skype или используя сети GSM .

Третье – WiFi и модуль GSM /3G /4G (LTE ). Упомянутые составные части смартфона нужны для того, чтобы отправлять и принимать данные. Они оперируют электромагнитными волнами, которые содержат в себе определенный набор информации.

Существуют и другие модули смартфонов, например, слоты для карточек памяти, Bluetooth , ИК-порты и другие. Однако их описывать нет смысла в виду того, что они работают примерно также, как и уже упомянутые.

Сейчас уже трудно найти человека который бы не слышал термин «смартфон», хотя еще 10 лет назад об их создании даже и не задумывались. Итак, что же такое смартфон? Смартфон (Smartphone) – это высокопроизводительное устройство, созданное на основе , поддерживающее множество различных функций и интерфейсов, обеспечивающих его связь с другими устройствами и различными телекоммуникационными сетями. Сам термин Smartphone происходит от объединения двух английских слов «Smart» – умный и «Phone» - телефон. Сочетание этих слов достаточно точно отражает отличие Смартфона от обычного сотового телефона. Рассмотрим предпосылки, которые привели к их появлению.

Предпосылки появления смартфонов

Современный мир заставляет активного и делового человека заботится о множестве вещей: нужно не забыть посетить встречу, проверить электронную почту, записать адрес, совершить множество звонков, а в свободное время хотелось бы послушать музыку, поиграть в игры, сделать фотографии и обменятся ими с друзьями. Это лишь часть из ежедневных функций и во всем этом нам помогают различные предметы и цифровые устройства: мобильный телефон, записная книжка, аудио-плеер, ФМ - приемник, фотоаппарат, игровая приставка и мн.др. Однако унести весь этот багаж не под силу даже очень сильному человеку. Современный уровень развития электроники позволяет объединить сразу несколько устройств в едином корпусе. Мало того, можно дать возможность пользователю самостоятельно менять набор функций такого многофункционального устройства, устанавливая или удаляя приложения как на ПК. Эта концепция и положена в основу любого смартфона, который представляет собой миниатюрный компьютер с возможностью (обычно несколькими) подключения к телекоммуникационным сетям, хотя внешне он напоминает сотовый телефон и обладает всем функционалом, присущим ему.

Возможности смартфонов и перечень выполняемых ими задач сильно зависит от производителя и модели. Однако в общем можно выделить некоторый набор функций, которые присущи практически всем смартфонам:

2. Пользоваться услугами записной книжки, календаря с возможностью уведомления о событиях.

3. Взаимодействие с ПК и ноутбуками

4. Синхронизация данных с интернет-браузерами, офисными программами и другими приложениями на ПК что облегчает возможность планирования своего дня.

5. Работа с электронной почтой

6. Использование служб мгновенного обмена сообщениями

7. Установка дополнительных приложений и игр, которые позволяют расширить функциональность устройства.

8. Проигрывание аудио и видео

Структура смартфонов

Рассмотрим структуру смартфонов, т.е. их составляющие, которые позволяют обеспечить широкие функциональные возможности.

Аппаратное обеспечение . Наиболее значимым элементом смартфонов является процессор, тактовая частота которых в настоящее время в некоторых моделях достигает 1ГГц. Еще 10 лет назад подобные процессоры были обычными явлением для ПК, а их применение в мобильных устройствах было исключено из-за высокого потребления энергии. Современные процессоры обладают на порядки более низким энергопотреблением и, соответственно, тепловым выделением. Высокопроизводительные процессоры позволяют использовать сложное ПО реального времени с красочными визуальными эффектами.

В состав аппаратного обеспечения смартфонов обычно входит яркий дисплей с поддержкой сотен тысяч цветов. Это позволяет воспроизводить качественные видеоролики и даже просматривать полнометражные фильмы, а также запускать игры по сложности соизмеримые с теми, которые запускают на игровых приставках. Многие современные смартфоны оснащаются сенсорными дисплеями, которые значительно расширяют их мультимедийные возможности. По некоторым оценкам в 2011 году уже каждый третий телефон будет обладать сенсорным экраном.

Неотъемлемым атрибутом любого смартфона является емкая небольшая батарея, т.к. она определяет возможность автономной работы «умного» устройства, что является очень важной характеристикой. Современные батареи обычно Li-Ion (литий-ионные) с емкостью от 0,7 до 1,5 Ач. Причем для увеличения времени автономной работы развитие ведется не только в сторону увеличения емкости, но и снижения энергопотребления компонентами телефона.

Кроме этого, большинство смартфонов оснащается камерами, позволяющими не только фотографировать, но и снимать видеоролики. Специальные мультимедийные смартфоны могут обладать камерой с матрицей 12 Mpx и более, а также записывать видеоролики с разрешением 1024х768.

Смартфон также может быть оснащен различными датчиками, например, освещенности (для изменения яркости дисплея), акселерометром (для изменения ориентации дисплея) и т.п. Часть смартфонов оснащается приемником для работы различных приложений и сервисов, учитывающих местоположение абонента. Обычно смартфоны оборудуются набором различных модулей для связи с другими устройствами и телекоммуникационными сетями: Инфракрасный порт, WiFi и др.

Программное обеспечение. Для того, чтобы все описанное выше аппаратное обеспечение могло взаимодействовать и предоставляло интерфейс для пользователя, прикладных приложений и других устройств необходимо надежное программное обеспечение. В отличие от Software, предназначенного для ПК к ПО для смартфонов предъявляются некоторые специфические требования, связанные с их телекоммуникационной и мобильной составляющими. Рассмотрим программное обеспечение в виде стека уровней:

1. Kernel – система управления процессами и драйвера для работы с аппаратным обеспечением

2. Middleware – библиотеки программного обеспечения, которые позволяют работать приложениям

3. Application execution environment (AEE) – программные интерфейсы, которые предоставляют доступ для работы пользовательских приложений.

4. User interface framework – набор дополнительных библиотек и ПО, которое обеспечивает доступ к пользовательским интерфейсам, например, к экрану.

5. Application suite – прикладные приложения пользователя.

Главной составляющей ПО смартфона является операционная система (ОС), которая объединяет уровни с 2(3) по 5 из вышеперечисленного стека. На сегодняшний день количество операционных систем не меньше чем для ПК. Некоторые производители смартфонов разрабатывают собственные ОС, а другие полагаются на уже существующие успешные разработки. Перечислим наиболее распространенные ОС для смартфонов:

  • Android
  • Linux
  • Palm OS
  • Symbian
  • Windows Mobile
  • Интерфейсы смартфонов

    Большая часть функциональных возможностей смартфонов связана с взаимодействием с другими устройствами. Это может осуществляться по средствам сети сотовой связи либо через другие дополнительные технологии. Выбор способа взаимодействия определяется аппаратными возможностями смартфона, с одной стороны, и расстоянием между устройствами, а также объемом передаваемых данных – с другой. Рассмотрим различные способы взаимодействия «умных» телефонов с внешним миром.

    Наиболее очевидным и важным интерфейсом любого смартфона, который отделяет его от карманного компьютера, является возможность работы в сети сотовой связи. В зависимости от конкретной реализации смартфон может работать в сетях второго (), третьего () и четвертого () поколений, в различных их комбинациях или во всех сразу. Поддерживаемые поколения и технологии сотовой связи главным образом определяют максимальную скорость передачи данных. Так в сетях 2G она не превышает 400 кбит/сек, в 3G уже может достигать 28 Мбит/сек, а сети 4G позволяют скачивать информацию со скоростью более 300 Мбит/сек. Кроме этого, поддерживаемые стандарты определяют дополнительные услуги, которыми может пользоваться абонент. Например, в сетях UMTS есть возможность совершать видео вызовы, а сети LTE предоставляют расширенные услуги по определению местоположения.

    Сети сотовой связи являются основным способом взаимодействия с внешним миром, но не единственным. Выйти в сеть Интернет можно с использованием технологии WiFi. Модули, работающие в данной технологии встраивают во многие современные смартфоны. Сети WiFi, которые могут быть использованы для доступа в Интернет сейчас уже есть во многих публичных местах: вокзалах, кафе, библиотеках, развлекательных центрах и часто предоставляют бесплатный доступ. Скорость передачи данных может достигать 54 Мбит/сек и даже более согласно последним релизам этого стандарта. Технология WiFi может также быть использована для создания локальной сети и позволит связать смартфон с другими устройствами для передачи данных.

    Связать два устройства можно также без использования какой либо инфраструктуры. Это позволяют сделать две технологии: инфракрасный порт (IrDA) и Bluetooth. Для передачи данных с помощью IrDA расстояние между устройствами должно быть не более нескольких десятков сантиметров, а сами передатчики должны быть направлены друг на друга. При этом скорость передачи данных не превышает нескольких десятков кбит/сек. С появлением технологии Bluetooth инфракрасные передатчики практически перестали использоваться. Эта технология позволяет передавать данные без прямой видимости со скоростью до 3 Мбит/сек. Расстояние между устройствами может достигать нескольких десятков метров. С помощью Bluetooth смартфон может взаимодействовать с другими смартфонами, ПК, принтером, сканером, аудио-гарнитурой и мн.др. Практически все современные смартфоны оснащаются передатчиком Bluetooth.

    Будущее смартфонов

    Смартфоны совершенствуются день ото дня: они становятся более производительными, в них появляются новые функции, поддерживают новые интерфейсы.

    Благодаря появлению сетей передачи данных 4G смартфоны могут использоваться для просмотра , а также для организации . Использование смартфона в качестве модема – стало уже привычкой, а с появлением новых технологий может быть получена даже более высокая скорость, чем от проводных систем связи.

    Предсказывается, что в ближайшем будущем все продаваемые смартфоны будут оснащаться сенсорным дисплеем. Сами дисплеи будут более качественными и энерго эффективными. Причем второй фактор очень важен, т.к. считается, что именно дисплей – основной потребитель энергии батареи.

    Одной из наметившихся в последнее время тенденция является развитие электронной мобильной коммерции. В смартфоне для этого монтируется специальный датчик, а на кассе или терминале монтируется считывающее устройство. Для оплаты услуг достаточно поднести смартфон к данному устройству для мгновенной оплаты услуги или продукта.

    Если говорить о форм-факторе смартфона будущего, то это, по всей видимости, будет тонкий (менее 1 см) моноблок, одна из сторон которого полностью занята широкоформатным сенсорным дисплеем.

    Не смотря ни на что, жизнь современного человека трудно себе представить без смартфона – умного помощника, который напомнит о важной встрече, сохранит важные данные, передаст важную информацию коллегами и даст возможность связаться с друзьями и близкими в нужную минуту. Каким бы ни был смартфон будущего главное, что он будет позволять делать – это поддерживать контакт с внешним миром, а как это будет достигаться – покажет время.