Что такое нинтендо свитч. Игры на Nintendo Switch. Актуальная версия прошивки Nintendo Switch

После провала Wii U, компания Nintendo учла недостатки и представила портативную игровую консоль новой эры - Nintendo Switch.

Игровая консоль Nintendo Switch — Отзывы

Инновационный контроллер Switch позволяет использовать для вывода изображения сенсорный дисплей консоли или экран телевизора, что придает геймплею разнообразия. Помимо фирменных развлекательных игр Nintendo, будут также поддерживаться и обычные.

Под вопросом остаются сетевые возможности и поддержка сторонних разработчиков, но в любом случае, это одна из самых необычных консолей.

Nintendo Switch — гибридная игровая консоль, которая может подключаться к телевизору как PlayStation 4 и Xbox One, или же использоваться в качестве портативного устройства как Nintendo 3DS или Sony PSP.

Устройство представляет собой небольшой планшет с сенсорным 6,2- дюймовым LCD дисплеем. Работает на процессоре Nvidia Tegra и имеет 32 ГБ встроенной памяти. Тут также есть акселерометр, гироскоп, Bluetooth 4.1, NFC, Wi-Fi, поддержка беспроводной локальной сети (IEEE 802.11 a/b/g/n/ac).

Снаружи расположен стандартный 3,5-мм разъем для наушников, стереодинамики, кнопки и стики, порты для игровых картриджей, слот памяти MicroSD, а также разъем USB Type-C для зарядки и подставка.

В комплект входит док-станция, в которую Switch устанавливается для подзарядки или подключения к телевизору. Она представляет собой пластиковый концентратор, подключаемый к консоли через USB Type-C. Есть 3 порта на задней панели - USB Type-C для зарядки, HDMI для аудио- и видеовыхода, USB 2.0. Два дополнительных порта USB 2.0 расположены на боковой панели.

Nintendo Switch больше подходит для использования в домашних условиях - батарея, в зависимости от игры, разражается за 2,5-6 часов. Это противоречит обещанию портативности от производителя, зато консоль можно подключить к телевизору, не мешая другим его смотреть.

Есть тут и два контроллера Joy-Con, которые можно использовать как по отдельности, так и установить в держатель, чтобы соединить в один.

Камера отсутствует, и это серьезное упущение, особенно для гаджета в 2017 году. На Wii U и 3DS от Nintendo была камера и возможность съемки.

Подключаться к интернету возможно только через Wi-Fi. Сторонние сетевые адаптеры и LAN адаптеры тоже доступны, но с ними не будет стабильного соединения, что очень важно для игр по сети.

Контроллеры Nintendo

Консоль Nintendo Switch идеально подходит для однопользовательских и многопользовательских игр, причем как обычных, так и с использованием контроля движений в стиле Wii.

При использовании Joy-Con вместе, есть два аналоговых джойстика, 4 главные кнопки (A, B, X, Y), раздвоенный D-Pad, кнопки Plus, Minus, Home и Share, а также 2 триггера с каждой стороны.

Если же контроллеры разделить, то кнопки SL/SR на внутренних сторонах могут быть использованы в качестве триггеров или как кнопки захвата.

Комфорт и качество сборки

Nintendo Switch удобно лежит в руках. Консоль и Joy-Con крепкия отличаются высоким качеством сборки. Покрытие матовое - как и принято на современных гаджетах. Доступны серая и красно-синяя расцветки.

С прикрепленными контроллерами Switch весит 398 г, т.е. достаточно легкая, чтобы долго использовать её в портативном режиме и не уставать. Кнопки и аналоговые джойстики небольшие, но все элементы управления отзывчивые и быстро срабатывают в любом режиме.

Разнообразие вариантов использования Joy-Con - одна из самых необычных особенностей в игровых устройствах. Контроллеры легко соединяются и разъединяются, при этом каждый раз слышно приятный щелчок.

Качество сборки док-станции ниже, но со своей работой она справляется. Консоль надежно закрепляется в ней, подключаясь через порт USB-C в нижней части, хотя и не всегда с первого раза - стоит прислушиваться к щелчку.

Минусы конструкции Switch

Пластиковая подножка - это самый некачественный элемент в Nintendo Switch. Она может стабильно держать консоль, если её не трогать и не толкать, но тут нет ощущения надежности.

В некоторых режимах Joy-Con удобнее, чем в других. Для удобного геймпада они маловаты, поэтому приходится держать контроллер близко к себе, что неудобно и непривычно.

Та же проблема с размерами, если Joy-Con разделены для мультиплеерной игры. Особенно сложно использовать контроллеры, если их повернуть в горизонтальное положение - при длительной игре это вызывает боль в руках.

Nintendo Switch Joy-Con не идентичны - аналоговые джойстики и кнопки находятся в разных местах на левом и правом контроллере.

Необходимость в периферийных устройствах

Для того, чтобы раскрыть все возможности Switch, придется докупать дополнительные устройства. Это заставляет тратить денег больше, чем покупатель мог рассчитывать.

Например, 32 ГБ встроенной памяти может быть достаточно для небольших инди-игр и хранения скриншотов, но большинству игроков понадобиться карта памяти MicroSDXC.

Если вы собираетесь часто использовать консоль вдали от розеток, понадобится дополнительный батарейный блок. А чтобы играть на геймпаде с привычным расположением элементов управления, придется потратить дополнительно $ 70 (4.500 руб.) на Pro Controller.

Чрезмерная простота в играх

В отличии от других игровых устройств, Nintendo Switch предназначена только для игр - не стоит рассчитывать на просмотр фильмов или серфинг в интернете. Пользовательский интерфейс очень прост - доступные игры отображаются в виде ряда квадратов.

Ниже находятся небольшие кружочки - настройки, дополнительные функции и магазин покупки игр и eShop. Есть возможность сохранять и обмениваться скриншотами.

Никаких неигровых приложений нет, по крайней мере в нынешней версии. У большинства геймеров уже есть другие устройства - смартфон, планшет, ноутбук. Но всё же отличный экран и устойчивая подставка Switch позволили бы использовать консоль не только для игр.

Достаточная производительность

Nintendo Switch не настолько мощная консоль как PlayStation 4, Xbox One или игровой ПК среднего уровня, но и её для большинства будет достаточно.

Если не учитывать самые требовательные к системным ресурсам игры, с остальным консоль Nintendo легко справляется - в портативном режиме на экране мы видим четкое изображение в разрешении 720p. При подключении к телевизору разрешение повышается до 1080p.

Учитывая размеры экрана Switch, такие игры как «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» на ней будут выглядеть четче, чем на телевизоре.

У тех консолей, что не пытаются конкурировать с ПК, свои стандарты производительности. Но в случае с Switch, придется отказаться от многих игр, к которым у вас был бы доступ на других платформах.

Мультиплеер Nintendo

Консоль Switch новая и необычная, а потому разработка нового программного обеспечения для неё затягивается и приходится пользоваться устаревшим. Подключить Nintendo Switch к интернету легко, но приходится отправлять 12-значный код, чтобы пригласить друга присоединится к игре. Если две консоли Switch находятся близко и в одной сети, пригласить будет проще.

Nintendo планирует предоставить больше возможностей, в том числе использование социальных сетей, как это делают PS4 и Xbox, но пока такой функции нет. Скриншотами из игр можно делиться в Facebook и в Twitter, но не отправлять по электронной почте.

Перспективы развития Nintendo Switch

Nintendo Switch продолжает дорабатываться и обновляться. На данный момент сложно сказать, будет ли она поддерживать достаточное количество топовых игр, и расширятся ли сетевые возможности.

Привлечет ли сторонних разработчиков выпуск игр и ПО для необычной платформы с не самой мощной аппаратной частью? Пока судить сложно. Из Switch может получиться как одна из лучших консолей, так и полный провал.

Итог

Nintendo Switch — консоль для игр Nintendo, что нужно учитывать. На фоне других у неё невысокая производительность, но более мощных консолей компания ещё не выпускала.

Но, на рынке пока нет платформ, которые были бы настолько же гибридными, и с настолько широкими функциями контроллера. Такие игры как «Splatoon 2» и «Super Mario Odyssey» доступны только на Switch.

Если же вы не являетесь поклонником игр Nintendo и предпочитаете играть на большом экране или мониторе, стоит выбрать PS4, Xbox One или игровой ПК.

Преимущества

  • Портативность
  • Отличный экран
  • Возможность играть вдвоем
  • Поддержка игр Nintendo

Недостатки

  • Быстро разряжается
  • Контроллер неудобен при длительной игре
  • Недостаточная поддержка сторонних разработчиков
Игровая консоль Nintendo Switch – видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Switch показывает, что инновации и игры по-прежнему лежат в основе Nintendo.

При запуске мы дали Nintendo Switch четырехзвездочный обзор. В то время наш аргумент заключался в том, что, хотя это была фантастическая консоль, ей не хватало линейки, которая полностью оправдывала цену. При выпуске было неясно, как Nintendo Switch будет развиваться, и сколько сторонней поддержки он получит. Мы были осторожны в том, чтобы похвалить консоль, которая все еще была не обнадёживающей, особенно учитывая насколько плохими были предыдущие консоли Nintendo, Wii U.

Теперь прошло чуть больше года с момента выхода на рынок Nintendo Switch мы вернулись, чтобы сделать наш обзор и дать Switch 2018 справедливую оценку.

Обзор Nintendo Switch: что вам нужно знать

Nintendo Switch, фактически состоит из двух консолей. Это игровой гибрид, который позволяет вам иметь «традиционную» телевизионную консоль с беспроводным контроллером и играми. Когда вам придётся покинуть дом или передать пульт от телевизора кому-то другому, вы можете выключить док-станцию ​​и взять с собой, как мощную портативную консоль.

Это сочетание двух самых сильных сторон Nintendo: непревзойденного портативного игрового оборудования и полноценных, без компромиссов отличных игр, которые приносят больше радости, чем любые другие.

Обзор Nintendo Switch: цена и конкуренция

Поскольку Nintendo Switch занимает уникальное место в игровом мире, и у него нет действительно сильных конкурентов. Конечно в виде домашней консоли они имеются это PS4 и Xbox One. На рынке карманных устройств есть конкуренция со смартфонами и собственным семейством 3DS от Nintendo. Но Switch на самом деле не конкурирует ни с одним из них.

Switch предлагает совершенно разные впечатления от того, что вы найдете на любом смартфоне, планшете Android с контроллером или 3DS. Он может работать с некоторыми версиями некоторых игр для PS4 и Xbox One, но привлекательность заключается в том, чтобы превратить каждую игру домашней консоли в портативный компонент, изменяя ваше взаимодействие и игровое впечатление.

На фронте ценообразования он также легко выигрывает, несмотря на то, что он стоит больше, чем другие консоли. Стоит он в среднем 23 тыс. рублей это больше, чем самый дешевый Xbox One S и PS4 Slim. Этот дополнительный расход может быть частично оправдан, что он более новый и — в случае 2DS XL — более мощное устройство, и опять же, что это две консоли в одном.

Обзор Nintendo Switch: дизайн

Nintendo Switch отличается от всего остального на рынке. Некоторые могут увидеть сходство с Wikipad — неудачной Android консолью со съемным экраном, но устройство Nintendo — это предложение с гораздо более плавным доступом.

Как и следовало ожидать от Nintendo, японская компания все продумала. Каждый элемент дизайна Switch работает без сбоев и начиная с момента его первоначального выпуска, Nintendo запускает принципы дизайна с выпуском гениального Nintendo Labo.

Построенный с использованием аналогичного материала Nintendo New 3DS и нового 2DS XL, Switch прочное ощущение своей конструкции, которое остается мягким и теплым на ощупь. Он построен для использования на ходу и предназначен для того, чтобы противостоять мучениям, которые могут оказать на него более молодые пользователи.

Основной корпус Nintendo Switch — это консольный блок. Он имеет экран 6.2 дюйма ​​на передней панели и слот для игрового картриджа, разъем для наушников, кнопку питания и громкость, расположенную на верхнем краю. Внизу вы найдете разъем USB Type-C для быстрой зарядки и также сможете играть в него через выход HDMI на подключенной док-станции ​​Switch, которая облегчает подключение к вашему телевизору.

На экране расположены два «Joy-Cons», и контроллер Wiiote. Эти контроллеры вставляются и выходят из двух направляющих, встроенных в основной корпус коммутатора. Вы также получите пластмассовый корпус, известный как Joy-Con Grip, чтобы вставлять контроллеры во время игры, когда коммутатор находится в режиме ТВ для более традиционной работы с консолью.

Каждый Joy-Con также является автономным контроллером, поэтому вы можете передать одну сторону другу и играть в игры с двумя игроками на одном устройстве независимо от того, куда вы идете. Для этого Nintendo спрятала две кнопки на соединительной кромке маркированных SL и SR — Joy Con, чтобы заменить кнопки L и ZL (или R и ZR), которые ранее занимали плечевые кнопки в ручном режиме. С добавлением пары Joy-Con Straps эти две маленькие кнопки внезапно становятся обычными кнопками, а один Joy-Con приобретает вид крошечной панели SNES.

Понятно, что Nintendo тщательно разработала Switch, чтобы быть полностью переносимым, многопользовательским.

Обзор Nintendo Switch: аппаратное обеспечение

На аппаратном уровне Switch явно не может конкурировать ни с Xbox One, ни с PS4 — не говоря уже о Xbox One X или PS4 Pro. Тем не менее это по-прежнему огромная портативная игровая консоль благодаря чипу Nvidia Tegra X1 — тому же процессору, который находится в экранированном телевизоре Nvidia с экраном Android. Nintendo официально не выпустила, сколько оперативной памяти у неё, но утечки предполагают, что это 4 ГБ разделяемые между процессором и графическим чипом.

Tegra X1 способен выдавать 60fps на встроенном ЖК-дисплее Switch с разрешением 1280 x 720 и 30fps на 1080p TV. Он также будет производить 60 кадров в секунду на телевизоре, но большинство игр с Switch не работают при таком разрешении и частоте обновления. Тем не менее переход на док-станцию ​​приводит к большей мощности чипа Tegra, что помогает повысить производительность по энергосберегающим характеристикам в ручном режиме.

Однако самым впечатляющим аспектом оборудования консоли является его способность беспрепятственно адаптироваться между гостиной и мобильным геймплеем. Переключитесь на сеанс в середине телевизора, и он мгновенно появится на ярком ЖК-экране без каких-либо задержек. Также он работает в обратном направлении: бросьте его в телевизионную док-станцию, когда вы вернетесь домой и вы сможете продолжить, где вы сразу же остановились.

Если вы беспокоитесь о том, что вам придется перетащить Switch вместе с вами на ходу, не надо. Он достаточно прочный, чтобы его можно было засунуть в сумку, хотя мы определенно рекомендуем захватить корпус Switch. Он может быть не такой лёгкий, как 3DS но вес 398 г (с прикрепленным Joy-Cons) делает его легче, чем Apple iPad Air 2.

«Джой-Конс» сами по себе являются карманными электростанциями. Как левый, так и правый Joy-Cons поставляются с возможностями обнаружения движения, которые невероятно точны. Преодолевая гироскопические способности как Wii, так и Wii U, Joy-Cons может ощущать даже малейшее наклонение или поворот, понимая скорость и гладкость движения. Оба они также поставляются с тактильной системой обратной связи.

Единственное реальное разочарование в Nintendo — его ничтожное 32 ГБ встроенного хранилища и относительно короткое время автономной работы от четырех до шести часов. Вы можете расширить свое хранилище через microSD, который удобно расположен под подставкой, но без членства в Nintendo Switch Online (установленного для запуска в 2018 году) вы не сможете передавать файлы с вашего консоли на флешку.

Обзор Nintendo Switch: игры и опыт

При первом запуске в момент выхода консоли Nintendo Switch, разнообразие игр было очень скудным и я был огорчён этим. Но спустя год ситуация поменялась кардинально, появились игры и сама приставка была допилена до приемлемого уровня.

Nintendo не имеет абсолютно никакого намерения замедлить развитие Switch. Мы уже видели переиздание Bayonetta 2 и около десяти новых титулов на Nintendo eShop (цифровой рынок Switch) каждую неделю, а Nintendo Labo — это самый креативный продукт от Nintendo в течение многих лет.

В 2018 г. по-прежнему будет видеть, что Switch обеспечивает захватывающий контент с более первыми играми, поступающими на платформу. Наиболее заметным из них является прибытие Super Smash Bros for Switch, Bayonetta 3 и подтверждение Metroid Prime 4 либо в конце этого года, либо в 2019 году.

Nintendo Switch 2018 — это совсем другое предложение в отличие от марта 2017 года. В то время когда мы думали, что это отличная консоль, но из-за отсутствия сильных игр мы не были уверены, что стоило бы инвестировать в неё.

Неудивительно, что switch уже превзошел все ожидания Wii U и не показывает никаких признаков остановки. Она может даже обойти продажи Xbox One в течение первых двух лет.

Nintendo Switch вышла в продажу в начале марта 2017 года. Это первая в своём роде гибридная консоль от компании Nintendo, способная выполнять роль стационарной и портативной платформы. За уже, более года, своего существования, она показала свою коммерческую успешность. На Switch выходят как эксклюзивы, так и порты известных игр.

Nintendo Switch полный обзор приставки

Технические характеристики nintendo switch

Итак, Switch может похвастаться следующими характеристиками:

Планшет

  • Экран: LCD, 6,2», 1280×720, ёмкостный сенсорный экран (до 10 нажатий)
  • Процессор: четырёхъядерный ARM Cortex A57
  • Графический ускоритель: NVIDIA Tegra X1, 256 ядер GPU с архитектурой NVIDIA Maxwell
  • Операционная система: проприетарная
  • Оперативная память: 4 ГБ Samsung LPDDR4
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Поддержка карт памяти: microSD, microSDHC и microSDXC до 2 ТБ
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, NFC, Bluetooth 4.1
  • Датчики: датчик освещённости, движения, гироскоп, акселерометр
  • Аккумулятор: 4310 мАч
  • Габариты: 102x239x13,9 мм (с прикреплёнными Joy-Con контроллерами)
  • Вес: 297 граммов (398 с прикреплёнными Joy-Con контроллерами)

Док-станция

  • Габариты: 104x173x54 мм
  • Вес: 326 граммов

Joy-Con контроллеры

  • Габариты: 102x36x28 мм
  • Вес: 48 граммов (левый), 51 грамма (правый)
  • Датчики: гироскоп, акселерометр (левый); гироскоп, акселерометр, инфракрасная камера движения с функцией определения расстояния (правый)

Держатель Joy-Con

  • Габариты: 101x144x40 мм
  • Вес: 95 граммов

Консоль поддерживает технологию NFC (используется, в первую очередь, для интерактивных фигурок ), имеет встроенный модуль Bluetooth и выводит картинку Full HD, если её подсоединить к телевизору. В неё встроен гироскоп, акселератор и сенсор яркости.

Упаковка и комплектация

В стандартную комплектацию Nintendo Switch входит:

  • собственно, Switch и 2 контроллера Joy-Con;
  • док-станция для зарядки и подключения к телевизору;
  • насадки на Joy-Con для более удобного использования верхних кнопок;
  • кабель HDMI;
  • блок питания для подключения док-станции;
  • Joy-Con Grip – база, в которую вставляются Joy-Con, чтобы образовать контроллер более стандартной и удобной формы;

Дополнительно к основному набору Nintendo предлагают приобрести:

  1. Чехол для хранения с отделом для игровых картриджей. Помогает компактно хранить консоль и аксессуары к ней во время поездок;
  2. Защитную плёнку на экран;
  3. Joy-Con с подзарядкой;
  4. Контроллер Pro.

Внешний вид

Switch без подключенных к ней контроллеров по размерам похожа на небольшой планшет. Внизу расположен USB-вход для зарядки и подключения к док-станции. Сверху находится кнопка включения, регулятор громкости, радиатор, разъём для наушников и отверстие для картриджей. Сзади расположена ножка, на которую можно поставить консоль, а под ножкой находится слот для карты памяти.

Контроллеры крепятся по бокам на свитч. Они бывают серыми или оранжево-голубыми (правый и левый контроллер выполнены в разных цветах). Отдельно (или в бандле) можно приобрести другие цвета.

Эргономика

Nintendo Switch очень удобна в использовании: она прочна, надёжна и эргономична. Самая слабая её часть — это соединение с Joy-Con, что логично: если консоль уронить, то повредятся именно контроллеры, а сам «планшет», скорее всего, выживет. Так было задумано с самого начала: именно поэтому может показаться, что контроллеры не слишком прочно крепятся к планшету.

Удобнее ли Switch чем, например, ? Если говорить о портативном режиме, то вряд ли. Она больше и массивнее, и играть в неё стоя сложнее. Тем не менее, она всё равно отлично работает как портативка. К непривычному размещению кнопок можно со временем привыкнуть, хотя для длительной игры на телевизоре всё же лучше приобрести во всех смыслах великолепный Pro Controller .

Дисплей

Дисплей консоли сенсорный, разрешение изображения: 1280х720 пикселей. Размер экрана 6,2’’. Несмотря на скромные по современным меркам характеристики, дисплей отличается отличной яркостью и сочными цветами.

Интерфейс и функции

Интерфейс консоли, скажем так, противоречивый. С одной стороны, к нему сложно придраться: всё очень аккуратно и минималистично. Интуитивно UI понятен и едва ли кого-то возмутит: центральное место, как и полагается, занимают ярлыки с играми, что немного напоминает PS4. Снизу – иконки настроек, магазина, альбома, и так далее. Сверху можно зайти в свой профиль.

С другой стороны, интерфейс разительно отличается от всего, что выпускала ранее: он очень… сдержан, и не предлагает никакой кастомизации помимо чёрной и светлой тем. Музыкального сопровождения тоже нет – только приятные звуки при нажатии на иконки. Вспомним только 3DS с её сотнями тем оформления и уникальной музыкой в каждом приложении.

Актуальная версия прошивки Nintendo Switch

На текущий момент актуально является версия 5.1.0
Компания не стоит на месте и регулярно выпускает обновления которые в основном делают работу консоли более стабильной. В будущем надеемся что добавят поддержку браузера.

Возможные настройки

  • возможность создать несколько аккаунтов и переключаться с одного профиля на другой. Поскольку у консоли нет регионального ограничения, можно покупать игры в магазинах других регионов, по сниженным ценам;
  • выбор фоновой настройки экрана: светлая или тёмная;
  • возможность делать скриншоты и видео, и делиться ими в соцсетях.

Контроллеры Joy Con

Контроллеры Joy-Con – это главная особенность консоли Nintendo Switch. Каждый Joy-Con представляет из себя отдельный контроллер, что позволяет играть вдвоём. Правый контроллер оснащён кнопкой Home для выхода в главное меню. У левого же есть кнопка, аналогичная Share на DualShock — при помощи её можно делать снимки экрана и записывать короткое видео игрового процесса.

Следует отметить, что контроллеры Joy-Con, продающиеся в комплекте с консолью, могут страдать от дефектов. Самым распространённым является слабый модуль Bluetooth, из-за которого левый контроллер теряет связь с консолью. Решений не так много: если обновление Joy-Con не помогает, то остаётся только сдать его на ремонт по гарантии.

Плюсы и минусы Nintendo Switch

Как и любое современное устройство, Nintendo Switch имеет свои достоинства и недостатки.

Минусы

  • некоторые пользователи сетовали на то, что экран царапается при помещении консоли в док-станцию;
  • для подзарядки необходимо прикреплять Joy-Con к консоли, либо дополнительно покупать станцию с устройством для подзарядки;
  • не очень устойчивая ножка подставки;
  • 32 Гб встроенной памяти – это очень мало;
  • отсутствие дополнительных функций. Switch похожа на планшет, не тут нет: браузера, программ для просмотра видео, YouTube, календаря, камеры, и так далее.

Плюсы

  • возможность привязывать игры к аккаунту. В предыдущих консолях игры привязывали к самому устройству;
  • гибридность. Уникальная концепция позволяет играть в полноценную консоль как дома, так и в дороге;
  • огромный набор выдающихся эксклюзивных игр;
  • приятный дизайн.

Цена на nintendo switch

Итак, если вы точно решились на покупку данной консоли, то вы должны запастись изрядным количеством денег.

  • Цена на Switch в России составляет около 20 000 р. это примерно 350 долларов.
  • Цена в Беларуси примерно 750 р.
  • Цена в Европе примерно 280 евро.

Стоимость может варьироваться в зависимости от комплекта который вы хотите приобрести. Зачастую можно найти в продаже приставку с игрой в комплекте, такая покупка будет значительно выгодней, чем покупка отдельно приставки и отдельно игры.

Видео трейлер nintendo switch

Преимущество nintendo switch перед другими консолями

Главное преимущество Switch на фоне всех конкурентов – её оригинальность. Nintendo всегда старалась быть не такой, как остальные, но здесь она добилась настоящего прорыва. Пусть платформа и не обладает достаточной мощностью, чтобы напрямую соревноваться с PS4, она всё равно достаточно мощная, чтобы запускать такие требовательные игры, как или Wolfenstein 2.

Благодаря уникальной конструкции, в комплекте уже есть два контроллера для совместной игры. При этом играть можно как с традиционным управлением, так и при помощи жестов или даже сенсорного экрана.

В отличии от всех других консолей Nintendo, Switch не ограничена по регионам, то есть можно как заказать игру из-за рубежа (например, невыпущенную в Европе JRPG из Японии), так и покупать в eShop других стран, где цены могут быть ниже.

Уникальность Joy-Con делает Switch не только удобной, но и позволяет добиться уникальных экспериментов вроде Nintendo Labo .

Лучшие игры для nintendo switch

Главным преимуществом любой консоли Nintendo являются эксклюзивные игры. Компания известна сверхпопулярными франшизами и своей требовательностью к качеству. На данный момент можно выделить несколько выдающихся тайтлов:

Пожалуй, лучшая игра с локальным мультиплеером в мире.

  • Skyrim прекрасно портированый на nintendo switch.
  • Fortnite, который имеет кроссплатформенный режим игры.
  • Minecraft, который так же имеет кроссгеймплей.
  • Такую приставку ждал 7 лет – и не знал об этом. У Nintendo получилось то, на что Apple не решилась?

    Как я надеялся на iPad (и разочаровался)

    Первое, что я сделал с iPad в 2010 году – запустил на нём игры .

    Не потому, что я у мамы геймер. Просто мне почему-то казалось: вот оно, чудо из будущего с огромным дисплеем, что принесёт революцию развлечений. Уже видел, как на него портируют крутейшие RPG, шутеры и гонки от самых известных студий и издателей. Придумают джойстики самых разных видов.

    Воображение вообще рисовало радужные картины: игры высшего класса на портативных устройствах Apple и скорый отказ от консолей. И вдобавок мультимедийные функции – кино, интернет, книги. В реальность воплотилась ровно половина.

    В Nintendo смотрели на всё это и решили пойти другим путём. 2 недели я пользуюсь новой консолью Nintendo Switch , которую забрал с официального старта продаж.

    Ни одна современная консоль не вызывала у меня таких мощных эмоций.

    Будто меня услышали в 2010-м году и решили исправить все ошибки, которые допустила Apple. Берёшь Switch в руки, реально испытываешь восторг и замешательство : почему в Купертино до сих пор до такого не додумались? Вот оно, решение проблем.

    Если сравнивать Nintendo Switch, то исключительно с iPad mini – это самый портативный, соразмерный со Switch планшетник Apple, в который удобнее всего играть в то, что на iOS называется «играми».

    В общем, поехали. Обзор-сравнение iPad против Switch – кто кого?

    В чём суть Nintendo Switch. И почему на ней удобнее играть

    Вместе оба джойстика составляют типичный беспроводной геймпад, имеющий предостаточно кнопок для типичных игровых действий. В комплекте с консолью идёт соответствующий док-держатель, он отлично подойдёт для небольших рук (как у меня).

    До релиза думал, что сами геймпады будут хлипкие или тяжелые. Смотрите, мелочь же, а напихали туда сколько! Ни то, ни другое не оправдалось.

    Геймпады крепкие, фактически монолитные. Сами по себе очень лёгкие. Поверхность «матовая», поэтому из рук они не выпадают. Для пущей уверенности в комплект кладут две насадки-петли на руку, с которыми вообще не выронить JoyCon-ы. Помните ремешки Loop для iPod touch? Принцип тот же самый.

    Интересно, что левый и правый JoyCon технически разные. Например, у правого есть считыватель NFC-кодов Amiibo (такими оснащаются игрушки и сувениры Nintendo) и инфракрасный приёмник.

    В каждом JoyCon есть гироскоп и собственный вибромотор , способный воспроизводить сложные комбинированные сигналы. Лучше всего это заметно в игре 1-2 Switch, где мотор умудряется имитировать катающийся «внутри» виртуальный металлический шарик – все его удары, хруст пластика, глухие стуки. Серьёзно, это надо почувствовать, после такого «щелчки» Taptic Engine в iPhone 7 кажутся детским лепетом.

    Nintendo Switch нельзя рассматривать без JoyCon, без них просто невозможно представить эту консоль. Благодаря уникальным геймпадам достигается та самая СВОБОДА ИГРАТЬ , о которой юзеру iPad нельзя даже мечтать.

    Примеры ситуаций, в которых Switch уделывает iPad одной левой

    Вот ты перед столом. Может, работаешь. Или летишь, едешь на поезде. Ставишь Swtich на встроенную подставку (чуток хлипкая, но свою задачу выполняет), берёшь по джойстику в руки. Всё, можешь рубиться даже в самые сложные игрушки.

    Или вот сидишь на диване. Оба JoyCon цепляешь к планшету (с обалденным кликом) – и получаешь «мегагеймпад», с которым можно играть хоть стоя, хоть сидя, хоть вверх ногами. Это ключевой формат использования Nintendo Switch как у меня, так и по факту у всех владельцев.

    Будучи состыкованной с JoyCon-ами, консоль обалденно лежит в руках. Не могу найти ни одного минуса за эти 2 недели тестирования. Крепко, уверенно, все кнопки в доступе, вес распределён равномерно. Можно часами так рубиться, не уставая, что я многократно проверял многочасовыми заходами в Zelda: Breath of the Wild, ключевой игре для Switch на ближайшие полгода.

    Наконец, Switch быстро подключается к телевизору. Не AirPlay, но тоже удобно. Просто кладёшь планшет в док-станцию из комплекта, подключенную по HDMI – и получаешь картинку на весь ТВ.

    Картинка на внешний дисплей выводится мгновенно, ничего не надо настраивать. Управлять игрой можешь через JoyCon-ы как по отдельности, так и совместно в держателе-геймпаде.

    В этом есть что-то футуристическое : вроде полноценная консоль, но при этом совершенно мобильная. Рубишься на ходу, вставил в док = продолжил на ТВ, как ни в чём не бывало. Наигрался на ТВ, вставил JoyCon по бокам, снял с дока и пошёл на диван = взял игру с собой с того же места.

    Вот та самая свобода , о которой я говорил.

    В Switch я рубился в такси, в поезде, лежа и сидя, на ходу, перед телевизором – да вообще везде. Всегда удобно. Нет мыслей формата «я бы реализовал эту фишку иначе», потому что очевидно: сценарии использования уже продумали и нашли лучший вариант.

    У Nintendo получилась консоль-трансформер , которая приспособится к любым условиям, когда внезапно приспичит поиграть. Чего не скажешь про iPad.

    Что может предложить iPad в ответ?

    На первый взгляд, немало . Планшет Apple можно использовать в любом положении, да и играть тоже. Он лёгкий, тоньше Switch, в целом чуточку портативнее, если считать чисто по толщине (ширина у него больше).

    Он также не нуждается в геймпаде, так как игры для iOS изначально заточены под сенсорное управление. При желании можно купить подставку, беспроводной «джой», кабель с выводом сигнала на HDMI – и более-менее повторить функциональность Switch, потратив примерно 10 тыс. рублей сверху стоимости айпэда.

    На бумаге это выглядит нормально. Но многие юзеры айпэда – я в том числе – знают, что реально играть на iPad совсем не так удобно.

    Производительность, качество игр и прочие моменты вторичны. Главная проблема iPadотсутствие физических кнопок , и тут я Америку не открою. От ролевых до шутеров, экранные кнопки были и остаются слабой заменой физическим:

    • невозможно точное прицеливание и управление
    • нельзя делать больше 2 действий одновременно (2 пальца максимум)
    • кнопки нельзя нащупать , ты постоянно ищешь их глазами
    • нет чёткой тактильной отдачи, всегда есть осечки

    Чаще всего мы держим iPad обеими руками во время игр, чтобы получить доступ ко всей площади дисплея. Если кнопок на экране больше, чем две, приходится водить пальцами, искать их сначала визуально, потом физически. Привыкнуть можно, но с резвостью настоящих геймпадов не сравнить.

    Айпэд приходится перекладывать в руках для работы в меню, для подтверждения действий, для выбора юнитов и так далее. Нет других вариантов, потому что нет навигационных кнопок.

    Поэтому игры либо делают намеренно простыми, либо придумывают многоступенчатые схемы управления – гораздо менее интуитивные, чем на обычных консолях с геймпадом.

    За примерами далеко ходить не надо. Например, в GTA: San Andreas для iOS разработчики вынуждены использовать контекстные экранные кнопки: они то появляются, то пропадают в зависимости от событий. Ту игру я прошёл на PS2, PC и на iPad mini – и скажу честно, что в последнем случае было в 3 раза сложнее, настолько планшетник без кнопок не адаптирован под серьёзный геймплей полноценных консольных игр.

    Постоянно сбиваешься, смотришь – куда нажимать теперь? Промахиваешься по мелким кнопкам, не можешь нормально войти в поворот.

    И ладно контекстные клавиши и прочие ухищрения. Многие действия в играх, особенно с большим количеством меню и окон, надо подтверждать тапом в других зонах – и для этого снимать руку с планшета. Если лежишь с iPad на весу или идёшь, неудобно нажимать по всему экрану. Отвлекает от процесса, заставляет изворачиваться, разрушает погружение в игру, наконец.

    Частично согласен со скептиками, которые прочитали всё это и начали возражать. Действительно, можно купить беспроводной джойстик хорошего качества. Подставку тоже. Вполне реально привыкнуть к усложнённой схеме управления в серьёзной игре. За 7 лет мы с вами приспособились к планшетникам и почти не замечаем, сколько лишних движений делаем только потому, что у iPad нет кнопок.

    Но. Если бы такие кнопки были или пристёгивались так же легко, как на Switch – неужели бы вы от них отказались? Я бы только приветствовал. Аргументацию могу продолжать долго, но факт остаётся фактом: наличие физических кнопок лучше отсутствия .

    Так что по юзабилити в играх у iPad полный слив без надежды на реабилитацию.

    Более того, отсутствие кнопок на iPad ведёт к вагону последствий. Одно из них, на котором я ещё остановлюсь – качество и серьёзность самих игр.

    Конечно, дисплей у Switch не дотягивает до iPad

    В Nintendo Switch стоит экран на 6,2 дюйма с разрешением 720p – немногим больше физически, чем в iPhone 7 Plus и существенно меньше по плотности пикселей и разрешению.

    Экран выполняет свою задачу на приемлемом уровне: это IPS-панель с хорошими углами обзора и контрастными цветами. Картинка чёткая, в играх нет ничего размытого. Но в то же время такие дисплеи сейчас ставят на смартфоны среднего класса – и уж точно не в продукцию Apple. Моё имхо, что его можно было бы сделать чуть лучше. Пиксели-то видно .

    Насыщенный и почти эталонный по цветопередаче экран любого iPad последних лет превосходит Switch во всём. Причина выбора невысокого разрешения понятна, она во многом техническая. Разрешение ниже – меньше требуемая производительность железа. Nintendo нашла баланс между качеством картинки и возможностями процессора. Судя по Breath of the Wild , в целом он соблюдается как надо.

    Кстати, планшет сенсорный, но использовать его можно только в системном меню консоли. Игры в 95% случаев не используют сенсорный дисплей , и делают так намеренно. Если вспомнить, это логично – тыкать в экран, одновременно удерживая консоль, совсем неинтуитивно. Зачем это нужно, когда есть кнопки.

    Бонус экрана Switch – хоть стекло над ним и умеренно глянцевое, внутри матрица с матовым слоем, повышающим читаемость на солнце. Играть на прямом солнечном свету можно, главное не ловить сильных бликов.

    Производительность толком не сравнить, но визуально всё круто

    Nintendo Switch работает на своей собственной операционной системе – никакого Android. Система построена на базе процессора Nvidia Tegra X1 последнего поколения, чья производительность заточена под игры и ресурсоёмкие задачи.

    Чтобы объективно сравнить производительность Switch, нужна какая-то отправная точка: бенчмарк или игра, которая работает на других платформах. Первого варианта нет, а вот второй – это та самая .

    Дело в том, что игра вышла в том числе для Nintendo WiiU – стационарной домашней консоли прошлого поколения, которую Switch фактически заменяет.

    По разнице возможностей железа между ними можно оценить превосходство «свитча»: выше стабильность кадров в секунду (везде по 30 FPS, но тормозов меньше), а сама игра работает на повышенном разрешении (900p вместо 720p на Wii U) при подключении к телевизору. Есть и ряд визуальных апгрейдов, вроде повышенной дальности прорисовки, лучшего качества текстур и наличия объёмного звука высокого разрешения.

    Чисто техничеcки разница действительно большая: в Switch стоит 4 ГБ оперативной памяти (2 ГБ в WiiU и iPad mini), а базовые версии Tegra X1 как минимум в 1.5 раз мощнее процессора WiiU по всем параметрам.

    Если с прошлым поколением консолей Nintendo всё понятно, то сравнить производительность Switch и iPad крайне проблематично. Между ними пока нет одинаковых игр. Моё имхо: даже если у iPad mini будет преимущество в мощности, оно «сгорит» из-за технически требовательного дисплея высокой чёткости.

    Что касается Switch, я не замечал никаких тормозов в меню или лагов. Что пока говорит о немногом, ведь на консоли фактически нет приложений, в которых можно было бы проверить возможности железа. Даже браузера нет! Он, а также другие приложения могут появиться позже с обновлениями прошивок.

    Сегодня Switch можно использовать только в качестве игровой приставки, что разочаровывает.

    Кстати, батарея в Switch даёт около 3,5 часов автомноной работы при игре в требовательную Zelda. Если бы это был ещё и мультимедийный планшет с веб-браузером, то такое время было бы неприемлимым. Вон iPad mini даёт 8-10 часов автономки, а в играх 5-7 часов. Но для игровой консоли, как я выяснил на себе, цифра нормальная.

    Играть в серьёзную игру три с половиной часа сможет не каждый. Даже в течение дня не у всех найдётся столько времени, чтобы сосредоточенно рубиться. Поэтому Switch у меня ещё ни разу не разряжалась полностью: максимум до 20%, после чего я просто ставил её на зарядку или в док, ибо был поздний вечер.

    Заряжается Switch через USB Type-C , который Apple признала в новых MacBook и скоро частично познакомит с ним владельцев iPhone. Хорошо, что выбрали известный стандарт, а не поставили собственный хитрый разъём, как на Nintendo 3DS.

    Плохо только, что порт находится на нижней грани консоли, и поэтому нельзя играть и заряжать, поставив консоль вертикально на стол.

    Игр для Switch мало, но одна из них достойна покупки всей консоли

    Сейчас для Switch выпустили около 20 игрушек, и ещё более 20 ожидается до конца года – включая новую часть Mario. Купить их можно на физическом носителе в любом магазине электроники в РФ. Либо можно взять цифровую версию в онлайн-магазине Nintendo.

    Стоимость игры для Switch – от 1000 до 4500 рублей . Самая дорогая, естественно, та самая Legend of Zelda: Breath of the Wild. Ещё одна стартовая игра от Nintendo, 1-2 Switch, обойдётся в 2500 рублей. Есть игрушки попроще, на них уйдёт в среднем 1000-1400 рублей.

    То есть игры для консоли, увы, заметно дороже , чем всё, что популярно в App Store для iPad. Не сказал бы, что это минус, ибо говорим не о планшете, а о полноценной консоли.

    Из всех игр реального внимания и денег достойны несколько. Во-первых, это 1-2 Switch , забава для нескольких человек, раскрывающая все крутейшие особенности контроллеров JoyCon.

    Что только там не приходится делать: доить коров , распутывать цепи, заниматься йогой, вскрывать сейфы на время… Игра по своей задаче напоминает Wii Sports – по сути, набор мини-игр на пару часов. Покупать 1-2 Switch нужно, если хочется с кем-то рубиться и хвастаться новой консолью. Если же планируешь играть в одиночку, лучше обходи стороной.

    Признаюсь, есть у меня слабость к играм с большими открытыми мирами. Тысячи часов я когда-то оставил в Morrowind и Skyrim , исследуя их огромные миры, изучая секреты, выполняя квесты и погружаясь с головой в механики прокачки персонажа.

    Чувство приключения , которое дают такие игрушки, лежит в основе новой части Zelda. Это первая игра в серии с полностью открытым игровым миром: вы можете дойти до финального босса хоть в первые 15 минут (и умереть, потому что не осилите).

    Никто не держит за руку. С первых минут погружаешься в огромный мир с сотнями персонажей, квестов, секретов и скрытых возможностей, где можно заниматься чем угодно – и только потом идти выполнять основное задание.

    Обратите внимание: эта игра полностью на русском языке . И текст, и озвучка – никаких ограничений. Отличный ход, Nintendo.

    Герой медленно качается вместе с тобой не по традиционной системе заработка опыта (XP), а исключительно через улучшение его арсенала . Линк не может стать настолько сильным, чтобы никто из врагов не представлял опасности. Скорее, к концу сюжета ты будешь лучше подготовлен к столкновениям с любыми трудностями – и в этом не только суть серии Zelda, но и причина, по которой игра не надоедает даже спустя десятки часов.

    Хочется растягивать удовольствие, а не прорываться к финалу сюжета. Говорит многое о том, насколько удачной получилась новая часть «зельды». Шутка ли, на рейтинговом сайте Metacritic она попала в ТОП-20 лучших игр в истории!

    На сегодняшний день я наиграл больше 75 часов в эту Zelda, ещё не приблизился к концовке и даже не открыл все зоны в карте, не говоря уже о спрятанных святилищах, прохождение которых позволяет прокачивать главного героя. И еле-еле заставляю себя не хватать консоль при первой возможности.

    Самое поразительное в новой Zelda – её масштабы по меркам портативной игры. Нет ничего, что напоминало бы: дружок, ты держишь планшет, на нём такое невозможно. Оцените вот этот ролик, он лучше, чем тысячи слов.

    Такое могла сделать только Nintendo с её скрупулезным подходом к созданию максимально качественных игрушек. У каждой задачи есть минимум 2 варианта решения. А если делать ничего не хочется, можно просто гулять по бесконечным просторам игрового мира и находить мелкие локальные секреты. Их тут почти под тысячу – инфа официальная.

    Ещё в новой Zelda есть полноценный физический движок, на котором строятся головоломки. Есть системы передвижения по карте, включая лошадей (которых надо вначале усмирить, а потом долго заслуживать её доверие) и полёты на парашюте (который надо вначале заработать). Даже огонь и то как настоящий: реалистично распространяется на траву, деревья, предметы и врагов. Сюжет тоже ничего, ну разве что предсказуемый.

    Спустя десятки часов я продолжаю открывать новые фишки, хитрости и возможности. И испытываю чистый восторг. Думаю, одной этой игры хватит до лета – а там уже подоспеют новые проекты для Switch.

    К слову, даже если у вас мало времени на игры, не беда – новую Zelda всегда можно поставить на паузу, сохранить и вернуться к тому же месту.

    Мы с редакцией долго думали, какая же игра для iOS – именно оригинальная, не портированная – предлагает такой же огромный открытый мир, столько же секретов и хотя бы сравнимую глубину геймплея.

    Нет таких игр. И никогда не было. И тут, увы, iPad предложить нечего. Когда ни одна из 1 миллиона игр App Store не дотягивает до одной-единственной на Switch, о каком сравнении может идти речь?

    P.S. Если остались вопросы

    Я постарался сделать и обзор, и сравнение с iPad – всё-таки мы не геймерский сайт, надо соответствовать тематике. Многие вещи, которые я бы хотел рассказать, остались за бортом: например, часами могу рассказывать, насколько крутой получилась Legend of Zelda: Breath of the Wild . Вот прямо бомба , ради которой можно брать Switch хоть сейчас.

    У моей консоли не нашёл никаких технических недостатков, но обратил внимание, что её матовый корпус легко поцарапать. Если будете покупать, советую сразу взять фирменный чехол – с ним ещё дают плёнку на экран, а вот это уже на любителя:)

    Всем, кто хочет узнать честные впечатления про консоль – спрашивайте в комментах, отвечу всем.

    Nintendo Switch порадовала во мне и ребёнка, и гаджетомана, и просто любителя хороших игр. Если бы последних было хотя бы на 1-2 больше, я бы закричал «мастхев» в первых строчках.

    Тем не менее, та самая Zelda рулит настолько, что я рекомендую

    Мы провели наедине с Nintendo Switch достаточно времени, чтобы рассказать о ней все-все-все.

    Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

    Новая приставка-гибрид от компании Nintendo появилась в продаже только сегодня, 3 марта, но мы уже успели ее опробовать... в том числе и на зуб! И сейчас расскажем вам обо всем, что нужно знать перед покупкой Nintendo Switch .

    Вот такая коробка попала к нам в руки.

    А что внутри?

    В большой симпатичной коробке мы нашли док-станцию, контроллеры Joy-Con с держателями для них, блок питания, HDMI-кабель, саму Nintendo Switch и инструкцию для всего этого.

    И вот что мы нашли внутри.

    Это стандартный набор, но можно докупить еще много интересного: контроллер Nintendo Switch Pro (во многом похож на геймпад для Xbox One), подзаряжающий держатель Joy-Con, чехол с защитной пленкой и дополнительные джойконы. И напоминаем, что в базовой комплектации картриджей с играми нет.

    Дополнительный геймпад и фирменный чехол — необязательная, но очень полезная покупка.

    Гвоздь программы

    Что представляет собой консоль? Сенсорный экранчик, пазы под контроллеры справа и слева от него, несколько разъемов на верхней и нижней гранях. Сверху вы найдете кнопку POWER, регуляторы громкости, стандартный разъем для аудио и слот для картриджей, снизу — гнездо для зарядки. Также консоль оснащена динамиками.

    На задней панели есть место под карты памяти и выдвижная подставка, благодаря которой вам не придется все время держать Switch в руках. От себя добавим, что консоль прекрасно фиксируется в вертикальном положении: ножка не скользит и не дает экрану упасть. И даже если вы случайно отсоедините ее от самой Switch, не переживайте — так и задумано. Чтобы подставка не сломалась раньше времени, Nintendo сделала так, чтобы она «отстегивалась» при излишнем давлении.

    Вот то, ради чего мы все собрались!

    Технические характеристики

    Были в истории Nintendo и эксперименты. Одним из них стало устройство Virtual Boy, работающее с трехмерной графикой. По сути, консоль оказалась своего рода шлемом виртуальной реальности. Правда, толку от него в то время было немного — не хватало подходящих технологий. Не удивительно, что устройство провалилось в продаже как в Японии, так и в США.

    После провала Virtual Boy японский издатель продолжил экспериментировать, но уже не в таких масштабах. В 1996 году появилась Nintendo 64 с геймпадом необычной формы. На этом контроллере можно было играть по-всякому: или с помощью привычных кнопок и крестовины, или же с помощью джойстика (он пригодился в играх, где нужно было управлять чем-нибудь летающим). Nintendo 64 ждал куда больший успех, нежели Virtual Boy, и она принесла своим владельцам легендарные Super Mario 64 , Mario Kart 64 , Star Fox 64 , GoldenEye 007 , The Legend of Zelda: Ocarina of Time , Banjo-Kazooie и Super Smash Brothers .

    В 1998 году появилась новая портативная консоль Nintendo — Game Boy Color, оснащенная ЖК-дисплеем с цветовой гаммой на уровне NES. Одной из самых популярных игр на этом устройстве стала очередная часть Pokemon , по традиции разделенная на две игры — Gold и Silver .

    В 2001 году в Японии и США (а в Европе — полгода спустя) вышла Nintendo GameCube, первая консоль японского гиганта, не поддерживавшая картриджи. Правда, и здесь без «инноваций» не обошлось. В то время как конкуренты — PlayStation 2 и Xbox — «читали» DVD, GameCube дружила с mini-DVD. Но на качестве игр для консоли Nintendo это едва ли сказалось. Владельцы устройства в разное время получили Resident Evil Zero , Metroid Prime , Metal Gear Solid: The Twin Snakes , Tony Hawk’s Pro Skater 3 и Crazy Taxi .

    В том же 2001 году Nintendo выпустила еще одну портативную консоль — Game Boy Advance, наследницу Game Boy Color. Новое устройство познакомило игроков с Pokemon Ruby и Pokemon Sapphire , Final Fantasy Tactics Advance , Spyro: Season of Ice , Grand Theft Auto Advance и Sonic Advance .

    Вот мы и добрались до новейшей истории Nintendo. В 2004 году на рынке появилась портативная Nintendo DS — «консоль-раскладушка» с двумя экранами, из них один сенсорный. Через несколько лет японская компания вновь вернется к подобному формфактору для создания очередной портативки, а в середине 2000-х владельцы DS наслаждались симулятором ухода за питомцами Nintendogs и великолепными Pokemon Black и Pokemon White .

    А в сфере домашних консолей тем временем готовилась самая настоящая революция — рабочее название новой приставки Nintendo звучало как Revolution. Правда, к релизу в 2006 году консоль все же переименовали в Wii. Вся прелесть устройства заключалась в контроллерах Wii Remote, отслеживавших свое положение в пространстве. Это привело к появлению большого количества игр, где игрокам предстояло прыгать, бегать на месте, махать руками — и все для того, чтобы выиграть.

    Идеи, заложенные в Nintendo DS, получили развитие в Nintendo 3DS, еще одной портативной консоли, вышедшей в 2010 году. Название говорит само за себя — устройство мало отличалось от предшественницы внешне, зато поддерживало 3D. Даже специальные очки не требовались, чтобы увидеть объемное изображение. 3DS и по сей день живее всех живых и имеет огромную библиотеку чудесных игр: от очередных Pokemon до новых (и обновленных) The Legend of Zelda .

    Затем еще случился апгрейд до 3DS New, но вы это и сами знаете.

    Наконец, последняя (была до сегодняшнего дня) домашняя консоль Nintendo — Wii U. Задумка, за счет которой сейчас работает Switch, видна и в предыдущей приставке, вышедшей на рынок в 2012 году. У Wii U особый геймпад с отдельным экраном, на котором можно играть, не смотря при этом на то, что показывают по телевизору. Полностью гибридной консолью Wii U назвать, конечно, нельзя, но свою роль в появлении Switch она, вне всякого сомнения, сыграла.

    Док-станция

    Один из самых частых вопросов — «насколько будет хватать новой портативки?». Nintendo утверждает, что три часа точно можно поиграть. Кстати, про зарядку! Тут обнаружились два варианта: подпитка через кабель или через док-станцию. Рассмотрим оба.

    Если подключать консоль к розетке, можно беспрепятственно продолжать на ней играть. Да, она будет больше греться, но это не страшно. Гораздо интереснее дела обстоят с док-станцией. Вставив в нее Switch, вы больше не видите экран.

    Так выглядит док-станция с консолью внутри.

    Тут-то мы и вспоминаем про HDMI-кабель и с его помощью связываем станцию и телевизор (или монитор, если там есть нужный разъем). И вот мы уже играем на большом экране! Звук при этом автоматически переходит на телевизионные динамики или в наушники. Правда, нашу редакцию привело в замешательство то, что Switch в док-станции не держится. Консоль входит и выходит совершенно свободно, а значит, при любом наклоне она может вылететь и, чего доброго, разбиться о твердую поверхность. А еще во время зарядки она не сильно, но ощутимо бьется током. Мелочь, а неприятно!

    Док-станция позволит вывести любимую игру на большой экран, пока Switch заряжается.

    Джойконы можно подзаряжать вместе с консолью, достаточно вставить их в боковые пазы. Следите за уровнем зарядки ваших пультов и не забывайте, что их два, а значит, и разряжаться они могут по-разному.

    Добро пожаловать в «Меню»

    Интерфейс Switch интуитивно понятен. В правом верхнем углу экрана показывается время, подключение к Wi-Fi и уровень заряда батареи, в противоположном — значок вашей учетной записи. Аватар вам предложат создать из двух частей: одноцветного фона и персонажа Nintendo на нем. Тут на выбор и Марио, и Линк, и инклинги из Splatoon ! Чуть ниже в линеечку выстроились иконки игр, а совсем внизу — минималистские кружочки с пунктами «Новости», «Nintendo eShop», «Альбом», «Контроллеры», «Системные настройки» и «Режим ожидания».

    В разделе «Новости» Nintendo публикует полезные советы и дополнительные сведения о консоли. «Nintendo eShop» — местный магазин. В «Альбоме» вы найдете свои скриншоты. Пункт «Контроллеры» позволит узнать уровень заряда джойконов. Здесь же вы найдете список всех контроллеров, подключенных к вашей консоли. В разделе «Системные настройки» можно подключить родительский контроль, изменить яркость экрана, а также активировать «режим полета». В упрощенные настройки можно выйти, удерживая кнопку HOME . Ну а название последнего пункта меню — «Режим ожидания» — говорит само за себя. В таком меню сложно запутаться, тут будто всё на своих местах, так, как и должно быть. Визуально оно тоже не раздражает.

    Попробуй игру на вкус!

    Одна из отличительных особенностей новой консоли — картриджи небольшого размера. Чтобы у детей было меньше соблазна их грызть (подавиться могут!), пластмассовые прямоугольники решили покрывать горьким составом. Естественно, мы не смогли удержаться от соблазна попробовать новинку на зуб.

    Из соображений гигиены один картридж тестировали двое, каждому досталась своя сторона. Мнение Анны уже зафиксировано в рецензии (ищите чуть ниже по тексту). А вот другому тестеру... понравилось. Так что если вы любите неразбавленный сок алоэ и кофе без сахара, вполне возможно, что горечь картриджей вас не отпугнет, а, напротив, станет приятным дополнением. Только не увлекайтесь! А то к горчинке картриджа может примешаться боль от нечаянного уничтожения носителя с игрой стоимостью более четырех тысяч рублей!

    Ощущения от игры

    Ниже мы опишем вам свои впечатления от игрового процесса на Nintendo Switch. Относитесь к этому как к субъективному мнению авторов, ведь у вас все может быть совсем иначе! Мы играли в новую «Зельду» и будем опираться на этот опыт.

    Мнение Анны Браславец, редактора «Игромании»

    Локации в среднем загружаются секунд за десять. Не так уж и долго, но успевает промелькнуть мысль: «Ну когда уже?!» Зато лагов мы не заметили. Да и температура консоли сильно не поднимается.

    Первый час игры управление кажется чертовски неудобным. Мы пробовали играть во всех положениях джойконов (привязывали к рукам, вставляли в держатель, и так далее), и это никак не ускорило привыкание. Зато после «акклиматизации» все пошло как по маслу! Осталось одно «но»: все еще чувствуешь себя глупо, когда держишь контроллеры в руках и они ни к чему не присоединены. Годы, проведенные с геймпадом, заставляют мозг сомневаться в том, что ты делаешь все правильно. Впрочем, у моего коллеги Дмитрия в этом вопросе иное мнение...

    И еще. Все уже успели прочитать о защите картриджей от детей. Nintendo сделали карточки с играми очень горькими, чтобы маленькие геймеры не жевали их и не глотали. И знаете, они и правда отвратительны на вкус. Так что не пробуйте даже! Не повторяйте моих ошибок!

    Мнение Дмитрия Шепелёва, редактора «Игромании»

    То ли у меня с глазомером что-то не так, то ли ее снимали под особыми углами, но Switch оказалась гораздо длиннее, чем я представлял. Это внушительная такая доска. Навороченная доска за двадцать пять тысяч рублей. Ее вполне оправданно называют самой крупной и мощной из портативок.