Выбор usb цап для компьютера. Выбор ЦАПа для бюджетной системы. Выбор подходящих моделей из «Списков ЦАП»

Главное в нашем деле - взять верный старт! Я не обязан заботиться о выстраивании линейки продуктов от дешёвого ширпотреба до самого что ни на есть high-end"а. Поэтому могу позволить себе сразу выбрать понравившийся чип цифро-аналогового преобразователя и строить дизайн вокруг него. Итак, за основу был взят "мистический ЦАП" как его называют в Сети. Я не буду делать из маленькой микросхемы большого секрета, но давайте всё же для начала сохраним интригу.

Построить хороший ЦАП для себя любимого я собирался ещё с прошлого столетия, но как-то всё руки не доходили и более приоритетные задачи брали верх. И вот тут-то мне на радость появился заказчик, с одной стороны способный оценить хороший звук, с другой же стороны - согласный мириться с некоторым уровнем "самодельщины" в законченном устройстве. Естественно я приложу все усилия, чтобы мои клиенты остались довольны своим выбором. Что теряют мои "pre-production" изделия по сравнению с серийными аппаратами раскрученных брендов - так это:

  1. часть монтажа выполнена паутинкой на "слепышах", а не на печати, что положительно отражается на качестве звука, но, увы, не будет доступно в серийных образцах;
  2. я не экономлю на мелочах типа сетевого фильтра или шунтирующих ёмкостей, в чём, кстати, не раз доводилось уличать всеми признанные авторитеты;
  3. "брэнд" мой ещё не слишком широко известен в узких кругах 🙂

На старт, внимание...

С чего начать? Правильно, лучше всего с готового устройства, пусть даже и простенького, но содержащего ключевые компоненты. В Китае за US$ 50 был приобретён неплохой в общем-то набор для самостоятельной сборки ЦАП. Как я уже , китайский экономический гений не отличается особыми техническими талантами, так что всё в том наборе было по-минимуму, в точности по datasheet"ам. Разве что питание создатели набора выстроили, как им казалось, прямо-таки очень качественное: навтыкали "КРЕНок" гирляндами. Зато к наборам прилагались весьма сообразные R-core трансформаторы.

На данном этапе не стояла задача как-то особо управлять цифровым приёмником или ЦАП"ом, поэтому жёстко зашитая минималистская цепочка S/PDIF->I2S->DAC меня вполне устроила.

Сознательно не стремился найти ЦАП с USB входом. Причина простая: компьютер фонит очень сильно и пускать весь этот мусор в аудио-аппарат нету никакого желания. Конечно, есть методы, но мне до сих пор так и не попалось ни одного ЦАП с грамотной развязкой USB входа (аппараты за 1К зелёных и выше, а так же изделия российских аудио-"левшей" не в счёт).

Считаю необходимым отметить, что несмотря на все мои придирки к схемотехнике и т.п., качество исполнения печатной платы просто отличное!

Берём контроль над ситуацией в свои руки

В документации на ЦАП в одном месте написано, что ножку аналогового питания надо зашунтировать электролитом в 10мкФ и керамикой 0.1мкФ. На схеме нога 18 именно так и зашунтирована.

Чуть дальше в том же документе сказано, что вход на ножке 17 желательно зашунтировать электролитом в 10мкФ и керамикой 0.1мкФ. Разработчик поступил в полном соответствии, исполнительный товарищ, просто молодец!

Ещё в одном месте документации сказано, что 17 ногу можно завести прямиком на аналоговое питание. Что и видим на схеме 🙂

Что самое забавное, не только в схеме, но и на печатной плате всё так и разведено: с двумя электролитами и двумя конденсаторами по 0.1мкФ, с коротышом прямо между 17 и 18 ногами чипа (дорожка к конденсаторам от 17 ноги уходит под корпус микросхемы):

Всё пришло именно таким вот грязненьким с завода. Как я это отмывал - отдельная история 🙂

Для особо любопытных: шаг ножек корпуса микросхемы - 0.65мм.

У друга моего Вадича-Борисыча попалась мне как-то ВКонтакте шикарная картинка: "сопротивление бесполезно ". Вот, навеяло, оно тут так же бесполезно, как дублированные шунтирующие конденсаторы на схемке выше, перерисовал "схему" специально для Вас:

Мне же необходимо было управлять тем, что происходит на 17-й ножке. Пришлось резать по живому. Хорошо ещё не под чипом завели перемычку - перспектива отпаивать одну ножку SSOP корпуса как-то не радует.

Посредственность - за борт

Какой цифро-аналоговый преобразователь обходится без операционных усилителей?

Правильно, только качественный ЦАП . Так что скромный фильтр на NE5532 я просто не стал напаивать. Может и стоило, чтобы было что послушать для сравнения и удостовериться, насколько неубедительно играют глубокие петлевые ООС... Но у меня уже есть CD-проигрыватель от маститого производителя, который очень старательно отыгрывает весьма посредственный звук ОУ, хоть и спрятанных за звучным названием HDAM и упаяных в экранчики. Да и других подобных "образцов" достаточно.

Учиться, учиться, и... думать!

Пожалуй на всех без исключения ЦАП от производителей из "поднебесной" наблюдаю одни и те же паровозы из "КРЕНок" (фото справа не моё, выловлено в Сети). Включая веером последовательные стабилизаторы напряжения разработчики, очевидно, пытаются добиться лучшей развязки по питанию и уменьшения проникновения помех из цифровой части в аналоговую. К сожалению, в массах отсутствует то, что я называю "токовым мышлением" в схемотехнике. На самом-то деле всё просто и... немножко грустно.

Посмотрите на какую-нибудь LM317 со стороны выхода. Наверняка найдёте 10мкФ электролит и ещё немного мелких емкостей. Теперь давайте прикинем постоянную времени в этой цепи: достаточно заглянуть в datasheet и убедиться, что выходное сопротивление "кренки" весьма невелико, чего и добивались разработчики интегрального стабилизатора. Точно считать, честно признаюсь, сейчас лень, но помехи с частотами скажем от 100КГц и ниже кренка "видит" прямо на своём выходе, сиречь управляющем электроде и, как её и спроектировали - передаёт эти пульсации "наверх по команде", старательно пытаясь удержать напряжение на своём выходе.

Колебания тока попадают на выход более высоковольтного стабилизатора. Следуя той же логике всё ещё достаточно высокочастотные изменения тока практически беспрепятственно гуляют по всей цепочке стабилизаторов. И свистят и шумят на всё окружение.

Единственное рациональное зерно в применении двух линейных стабилизаторов подряд я вижу лишь в том, что маленькие точные стабилизаторы обычно не переносят высоких входных напряжений, а наборы для само-сборки ЦАП"ов часто попадают в руки паяльщиков-такелажников, которые нередко даже не утруждаются заглянуть в доки на применённые компоненты. И наборы те по-прежнему должны работать...

Распространение достаточно высокочастотных помех легко предотвратить добавив в схему... обыкновенных резисторов. Простые RC фильтры по входу линейных стабилизаторов обеспечат прекрасную развязку ВЧ пульсаций в обе стороны, резко сократив "расстояние" по схеме, докуда доберутся броски тока (включая и "земляной" провод!)

Так что питание претерпело серьёзные изменения на плате. Увы, не обошлось без пары перерезанных дорожек и навесного монтажа.

Иногда маленький резистор много эффективней, нежели большой конденсатор:

Относимся с уважением к наследию предков

Вместо тупого моста ставим супер-быстрые диоды в выпрямитель, что ощутимо снижает "удары" тока в моменты запирания диодов. Этот приём достаточно популярен и вполне осмыслен, так что воспользуемся им и мы:

Кстати, именно непонимание того, как развязать линейные стабилизаторы по ВЧ и приводит дотошных разработчиков к тому, что на каждый блок схемы начинают ставить отдельный трансформатор. Другое весьма популярное, но тоже затратное решение проблемы последовательных стабилизаторов: использование связок источник тока - параллельный стабилизатор. В данном случае с развязкой всё в порядке, только вот мощности рассеивать приходится с немалым запасом.

Не будем требовать слишком много от "кита"

Для описания серии экспериментов с различными стабилизаторами нужна отдельная статья. Здесь лишь отмечу, что к чести разработчиков из Поднебесной, выбранный ими LDO стабилизатор lm1117, возможно, наилучший вариант из серийно выпускаемых и относительно доступных интегральных стабилизаторов. Всякие 78ХУ, LM317 и иже с ними просто отдыхают из-за несообразно большого выходного импеданса (мерял на 100КГц). Увы, в ту же корзину пошли и прецизионные LP2951. Чуть лучше ведёт себя TL431 в схеме шунтирующего стабилизатора, но там своя история: TL431 бывают очень разные, в зависимости от того, кто их делал. 1117 выигрывает с большим опережением. Увы, он же оказывается и самым шумным стабилизатором. Урчит, пищит и с нагрузкой и без.

Пришлось собирать стабилизатор самому, на дискретных компонентах. Всего из двух скромных транзисторов, следуя идеологии HotFET, удалось "выжать" всё то, что в интегральном исполнении требует десятков транзисторов и всё одно не дотягивает. Конечно, для обеспечения работы "сладкой парочки" потребовалось ещё несколько активных компонентов... но это опять уже совсем другая история.

Интересный результат макросъёмки: невооружённым глазом не заметил, что плата не до конца отмылась от флюса .

Полимеры правят балом

Последней доработкой, направленной на достижение наиболее верной передачи звука, стало "выглаживание" питания.

В критических местах были заменены обычные (пусть и неплохие ChemiCon) алюминиевые электролиты из набора - на твердотельные алюминиевые Sanyo OS-CON. Поскольку собирал два одинаковых набора в параллель, была возможность устроить "А/Б" тестирование. Разница на грани слышимости, но она есть! Без сигнала с обычными электролитами, на (очень) большом усилении, в наушниках присутствовало некое "шумовое пространство". Полимерные электролиты переносят нас в абсолют.

Sanyo OS-CON - фиолетовые бочонки без надпила на крышке.

Не хочешь думать головой - работай руками

Практически на всех платах и наборах ЦАП с применением цифрового приёмника CS8416 китайцы ставят тумблер, чтобы пользователь мог выбрать между оптическим и медным входом S/PDIF (фото справа - типичный пример, выловленный в Сети). Так вот: не нужен там переключатель, микросхема приёмника вполне может слушать два входа безо всякой помощи извне, будь то грубый тумблер или мудрый микроконтроллер.

Делюсь с Вами трюком, подсмотренным на демо-плате от самих Cristal Semiconductor. Достаточно подключить к примеру медный S/PDIF к RXN, а выход оптического TOSLINK приёмника - к RXP0.

Надеюсь, не надо объяснять, как такое работает? 😉

Даже в референтном дизайне фирмачи напахали, забыли-таки шунтирующий конденсатор в питании TORX 🙁

Экономия или безграмотность?

Очень полезно бывает почитать документацию производителей, особенно тех, что делают те самые микросхемки, на которые потом молются аудиофилы. Раскрываю самый секретный секрет: reference design board, evaluation board и тому подобные "пробнички" от производителей обычно содержат в себе примеры грамотного применения тех самых микросхем. Причём покупать все эти платы совсем не обязательно, да и ценники на такие "образцы" бывают самые разные: и 50, и 400, и за тысячу зелёных могут перевалить. Но, дорогие мои разработчики, документация на все эти платы выложена в открытом доступе! Ладно, хорош поучать.

Итак, чего недочитали китайцы, или на чём они сэкономили: скромные шунтирующие керамические конденсаторчики в 1000пФ в параллель к 10мкФ и 0.1мкФ. Казалось бы - зачем, ведь такими емкостями мы шунтируем частоты от десятков мегагерц и выше. Аудио-диапазон принято считать до 20кГц, ну до сотни кГц. Но цифровую-то часть в цифро-аналоговом преобразователе никто не отменял. Так вот именно помехи на десятках мегагерц беспрепятственно гуляют по недорогим самостройным ЦАП"ам, заставляя дрожать в страхе все PLL и создавая тем самым идеальные условия для возникновения наводящего ужас ДЖИТТЕРА.

Ещё один популярный способ сэкономить на спичках

Подавляющее большинство производителей как источников цифрового аудио-сигнала, так и цифро-аналоговых преобразователей экономят 30...50 центов на каждом устройстве. Расплачиваемся за это мы, пользователи. Подробности читать .

Какой high-end без ламп?

Веселят меня полчища tube-DAC и tube-headphone-amplifier"s в ценовом диапазоне от полутора сотен до сотен долларов, наводнившие рынок в последнее время. Видать нравится народу, как шипит и искажает лампочка при 15...24 вольт анодного. Впрочем, разбор всех болячек подобных ЦАП"ов и псевдо-ламповых усилителей для наушников - тема для отдельной статьи, да не одной.

(фото справа для примера, у меня такого лампоцапа нет)

Богатая тема. Я тут лишь по верхам пробежался, аналоговую часть вообще не затронул. А уж как интересно бывает развести правильно "землю" или организовать простое и при том удобное управление аппаратом. И чего стоят одни аттенюаторы - их ведь можно выбирать разного сопротивления, строить по разным топологиям, включать в разных частях тракта. Согласование источников с нагрузкой - очень, очень интересный, знаете ли, вопрос!... Но на сегодня пора мне уже закругляться.

BOM, или Bill of Materials

Конечно, пятьюдесятью долларами дело не ограничивается. Керамические конденсаторы из набора были заменены плёнкой. Диоды Шоттки, качественные электролиты, да много ещё чего пришлось добавить, не говоря уже о корпусе. Ну и, конечно, мой усилитель HotFET: всего 2 (два) каскада усиления от выхода ЦАП до наушников или выхода на усилитель. Ни много ни мало, а только в самом усилителе 32 транзистора насчитал в стерео варианте. Да транзисторы все - JFET"ы да depletion MOSFET"ы. Никак в полтинник зелёных не укладываюсь даже по комплектующим 🙂 Причём заметьте, это безо всякой аудиофильской эзотерики. Ну да на этот счёт у меня тоже есть своё мнение. Ведь есть же люди, считающие, что поставив "правильные" компоненты - любую схему можно заставить звучать. Если Вы, дорогой читатель, из их рядов - научите, я прислушаюсь, поспорю, отслушаю и расскажу всем о своих опытах прямо на этом сайте.

Так где же обещанная халява???

Друзья, эта статья - просто размышления, заметки на полях, была написана по горячим следам переделки китайскоЦАПа. Сам я больше в такую авантюру ни за что не ввяжусь: хоть и получилось неплохо, но обошлось слишком дорого по времени и по затраченным усилиям. И никому не советую. Когда разбирался с тем набором - яд просто сочился, что и отразилось в статье 🙂 Прошу прощения за слегка надменный стиль изложения, и ежели не оправдал ваши ожидания и не предложил раздачу почти бесплатных хайендных цапов населению 😉

Если же Вам было интересно - дайте знать, пожалуйста. Материала в закромах ещё много, а вот силы, мотивацию публиковать да оформлять всё это дают в основном отзывы, комментарии моих читателей.

Винил, конечно, сейчас - модная штука, друзья, но побороть цифровую дистрибуцию музыки ему не придется никогда. Цифровые источники звука вот уже более полутора десятка лет прочно удерживают доминирующее положение как в профессиональном, так и в бытовом секторах электроники. Поговорим о том, как выжать максимум Hi-Fi-соков из ассортимента плодов - от интернет-радиостанций до 24-битового аудио.

Когда-то проигрыватель компакт-дисков был единственным решением, и вообще поначалу считался крутым High End, но сегодня эту тему, похоже, можно считать морально исчерпанной. Да, по старинке еще многие держат CD в коллекциях, но как физический носитель он проигрывает винилу, который банально красивее выглядит, а технически уступает по параметрам HD-аудио, которым уже вовсю торгуют в интернете не только аудиофильские, но и мейджор-лейблы. Таким образом, вместо CD-плеера нам нужно более универсальное устройство с внешними входами, которое могло бы преобразовать двоичный код из нулей и единиц в аналоговый сигнал, который далее подавался бы на усилитель и колонки в итоге.

ЦАПы есть везде

Блоком с цифроаналоговым преобразователем (ЦАПом, конвертером, DAC) оснащен и AV-ресивер, и CD-, и в принципе любой медиаплеер. Как самостоятельное устройство ЦАПы появились в качестве High-End-апгрейда существующему CD-проигрывателю. Конструкторы полагали, что плеер разумнее разнести в отдельные блоки с собственным электропитанием.


Один из первых внешних ЦАПов Sony DAS-R1, выпущен в конце 1987 года

В первом устанавливалась собственно механическая часть со считывающей оптической системой и цифровым выходом. Это называлось CD-транспорт. Во втором блоке движущихся узлов уже не было - лишь плата ЦАПа, значение которого в настоящее время выросло до звания цифрового хаба. Кстати, очень часто бывает и так, что в современном CD-проигрывателе найдется пара цифровых входов для подключения внешних источников.


Жизненный цикл звука от источника, последующей записи и оцифровки, обработки, и обратного цикла - цифроаналогового преобразования

Современный конвертер взаимодействует с целым рядом источников сигнала - главное, чтобы для всех нашлась соответствующая коммутация. Источником может быть и старенький DVD-плеер – обычно они подключаются через оптический TosLink или коаксиальный кабель. Последний выглядит как обычный «тюльпан» из стереопары. Дорогие модели могут еще используют соединение разъемами типа XLR. С помощью USB входа к ЦАПу можно подключить компьютер или портативный источник звука.

Помимо этого, портативные ЦАПы делают совместимыми с источниками на основе iOS- или Android-телефонами, айподами, планшетами и другими гаджетами. Фактически во всех этих случаях конвертер становится внешним звуковым модулем с отдельным питанием и хорошей начинкой, которые не снились в штатной мультимедийной технике. А еще современные ЦАПы нередко оснащают усилителем для наушников.

Мультибитные и однобитные ЦАПы

До 21 века цифроаналоговые преобразователи оперировали только с 16-битным аудио, согласно формату Red Book для компакт-диска. Другого просто не было. Частота дискретизации у CD была 44 кГц, у профессиональных DAT-рекордеров капельку выше - 48 кГц. Сначала все ЦАПы работали по «параллельному» принципу - все 16-разрядов «взвешивались» на R-2R матрице (резисторной схеме лестничного типа).


Пример схемы R/2R ЦАПа

Знатоки знают наизусть и ценят такие марки чипов, как Burr-Brown PCM63 или Philips TDA1541. Однако R-2R матрицы оказались дороговатым и не слишком технологичным удовольствием. Требовалась точная лазерная подгонка всех номиналов сопротивлений. В противном случае при работе неточный замер битов приводил к нарушению линейности сигнала.

Поэтому на смену R-2R пришли ЦАПы с 1-битовым преобразованием, получившим название "дельта-сигма". Если мультибитники выдавали напряжение сигнала напрямую, исходя из всех поступивших на матрицу 16-битовых данных, то в дельта-сигме напряжение колебалось в зависимости от того «ноль» пришел на приемник или «единичка». 1 - означала увеличение напряжения аналогового сигнала, а 0 - уменьшение.


Микросхема мультибитного ЦАПа Burr-Brown PCM63

Старые аудиофилы нет да и вспомнят музыкальность R-2R чипов, но и деваться некуда. Дельта-сигма оказались и практичнее в настройке, и дешевле в производстве. Да и качество SACD-формата доказало, что 1-битовое преобразование отлично умеет справляться с High-End задачами. Частота дискретизации SACD измеряется уже не кило-, а мегагерцами, поэтому в схеме можно обойтись совсем простыми аналоговыми фильтрами.

В классических схемах на базе PCM до сих пор приходится фильтровать помехи квантования цифровым способом - их существует несколько и некоторые модели ЦАПов предоставляют возможность выбрать один из них.

Сами же дельта-сигмы прогрессировали в сторону гибридных схем, где поток обрабатывался каскадами, как по 1-битной, так и параллельной схеме. Но самое главное, величина цифрового слова выросла в них сначала до 24, а потом и до 32 бит. Кроме того, перспективным направлением являются ЦАПы на программируемых вентильных матрицах (FPGA), где и вовсе нет традиционных конвертеров.


Современный ЦАП Mytek Manhattan работает с потокоми РСМ 32 бит / 384 кГц, DXD, DSD-DS-DSD256 (11.2 MHz)

Для чего такая расширенная разрядность? Для достоверности. В профессиональной индустрии сегодня используются 24-битная запись, обеспечивающая более точное описание оригинального сигнала. Как уже упоминалось, ряд музыкальных изданий уже доступен в формате высокого разрешения. Так что можно, конечно, послушать урезанную версию на компакт-диске или МР3, но согласитесь, интереснее встать на одну ступеньку ближе к звукорежиссерам, которые возились с вашим любимым альбомом. И поэтому ваш ЦАП должен быть полностью готовым для приема контента высокого разрешения - как по USB, так и по остальным протоколам передачи данных.

Раньше основным источником цифрового звука были стационарные CD проигрыватели. Сегодня источников существенно больше и среди них основным является компьютер. Если не считать узкоспециализированных студийных звуковых карт, то обычные/встроенные карты являются сильным компромиссом с точки зрения качества звука, т.к. им приходится работать внутри системного блока компьютера с большим количеством внутренних наводок и нестабильным питанием. Внешний ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) является отдельным устройством и изначально лишен проблем с питанием .

Antelope Zodiac Gold 384 kHz DAC GOLD

ЦАП-ы различаются как звучанием, так и совместимостью с внешними устройствами. Некоторые ЦАП имеют только один тип цифрового входа, оптический (Toslink) или электрический (чаще всего выполнен в виде коаксиального RCA — SPDIF).

Оптическое соединение предпочтительно для минимизации земляных петель между устройствами. Минусом оптической связи является невысокая гибкость оптического кабеля (сложно использовать для связи портативной или компактной близко расположенной техники) и небольшая допустимая длина кабеля, обычно до 5 метров.

Электрический тип связи удобен для использовании практически любой длины кабеля. Минимальная длина ничем не ограничена, а максимальная длина будет зависеть от таких факторов, как наводки на кабель. При использовании слишком длинного кабеля, может существенно вырасти джиттер и ЦАП не сможет распознать входной сигнал. Недостатком является вероятность образования земляных петель между устройствами. Также такие кабели можно коммутировать только при выключенных устройствах, во избежание возникновения неполадок при подключении.

В студиях используется усовершенствованный вариант электрического соединения AES/EBU, который использует балансные кабели. В отличии от обычного SPDIF, такой тип кабеля не подвергается наводкам и его можно использовать практически любой длины.

Все эти цифровые входы и выходы могут быть у CD или DVD проигрывателя, у портативного плеера или звуковой карты. У каждого ЦАП есть свой перечень поддерживаемых частот дискретизации и разрядности.

Последнее время получает распространение соединение ЦАП по USB . В отличии от обычных цифровых входов, выход для USB есть только у компьютеров. Перечень поддерживаемых частот дискретизации и разрядности зависит только от принимающего контроллера, встроенного во внешний ЦАП. Некоторые ЦАП могут работать по такому соединению только после установки собственного драйвера в компьютер.

Какой из цифровых входов лучше? Все зависит от устройства, где-то лучшим является USB, где-то SPDIF/Toslink. При выборе ЦАП обязательно проверьте, какие типы цифровых выходов есть в вашей системе, что бы все можно было скоммутировать наиболее удобным образом.

Цифроаналоговый преобразователь PrimaLuna EVO 100 Tube представляет собой универсальное решение для проигрывания музыки как с компьютера, так и с другого цифрового источника. Производитель утверждает, что в данной модели задействовали новые схемы обработки входных сигналов и улучшенные трансформаторы.

Тест звуковых интерфейсов RME ADI-2 Pro FS и DAC: чистая математика саунда

Изучая новые и новые цифровые источники, можно почувствовать скуку. Как и ранее с CD-плеерами, уже очевидно, что сегодня ЦАПы достигли определенного технологического потолка. Под верхней крышкой одно и то же - вот тороид, вот плата с чипом конвертера и приемником. Как сделать ЦАП снова желанным?

Тест USB-ЦАПа/усилителя Aurender X725

Хотя концепция цифрового оконечника с интегрированным в него конвертором корнями уходит еще в начало двухтысячных, подобные компоненты и сейчас остаются достаточно востребованными. Поэтому мы не могли пройти мимо этой новинки – изящного, но весьма мощного и продвинутого усилителя, наделенного лишь цифровыми входами.

Тест ЦАПа/усилителя Aurender X725 и сетевого аудиосервера Aurender N100C: аудиофильский потенциал

В линейке Audiophile корейской компании Aurender большинство моделей - цифровые источники сигнала: серверы, стримеры и проигрыватели. Рассматриваемый Aurender X725 - ЦАП и усилитель в одном корпусе. В сочетании с проигрывателями/стримерами N100 или X100 устройство формирует основу компактной, качественной и удобной в управлении Hi-Fi-конфигурации «без наворотов». Остается добавить акустические системы, установить на iPad контрольное приложение Aurender App - и готово.

ASUS обратилась в High-End. Усилитель для наушников и USB-ЦАП Asus Essence III, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

ASUS Essence III - отличный ЦАП, открывающий дверь в мир бескомпромиссного звука ценителям высококачественных музыкальных записей (которые сегодня стало возможным скачивать из Интернет. На уровне математики аппарат безукоризненно точно преобразует цифровые данные в звуковой сигнал, не внося искажений.

Внешний ЦАП Cambridge Audio DacMagic Plus, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Выпущенный более пяти лет тому назад цифроаналоговый конвертор DacMagic компании Cambridge Audio не так давно был заменен на более современный вариант с приставкой Plus. В ней улучшен интерфейс USB, добавлена поддержка модуля Bluetooth и встроен телефонный усилитель с более высокими характеристиками. Эта модернизация и послужила поводом для очередного знакомства.

Портативные аудиосистемы: Мифы и реальность

Дмитрий Кабанов и Тимофей Шиколенков рассказывают о том, как возникла идея записи этого подкаста, развенчивают некоторые мифы, связанные с темой аудио, и рассуждают о зачастую неизвестных широким массам, но любопытных компонентах портативных аудиосистем.

Внешний ЦАП ADL by Furutech GT40a, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Компактный Furutec ADL GT40a совсем не похож на первые ЦАПы - такие длинные, стандартного Hi-Fi-формата слепые коробки с двумя кнопками. Рабочий стол с наушниками и активными мониторами предъявляет совсем другие требования к габаритам. Именно таким аудио-довеском к ноутбуку и видится ADL GT40a, хотя мы еще поговорим об обстоятельствах, при которых ему найдется место и на стандартной стойке.

История компании Hegel Music Systems началась в 1988 году. Именно тогда студент Норвежского технологического университета (г. Тронхейм) занялся дипломной работой, в которой была рассмотрена конструкция транзисторного усилителя, лишенного недостатков, свойственных классическим системам.

Внешний ЦАП Marantz HD-DAC1, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Под капотом ни пяди свободного места. В частности, установлены моторизованный регулятор громкости в герметичной капсуле, необычно мощный блок питания с конденсаторами большой емкости, аудиофильский ЦАП Crystal Semiconductors CS4398 (работает с сильноточным сигналом, обеспечивая низкий уровень шумов), узел минимизации джиттера (т.н. Jitter Remover) и два тактовых генератора - для безошибочного чтения цифровых сигналов с частотой дискретизации, кратной 44,1 кГц или 48 кГц. Такие решения и впрямь достойны аппарата референсного класса.

Внешний ЦАП ASUS Essence One MK II и внешний ЦАП ASUS Essence One MK II MUSES Edition, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Что ж, Asus выпустил очень привлекательный универсальный продукт, который придется по душе и профессионалам, и обычным пользователям, и компьютерным фрикам, и меломанам. На рынке представлено не так уж много конкурентов, способных не то что положить на лопатки семейство Essence, но просто выступить в равной «весовой категории».

Внешний ЦАП Denon DA-300USB, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

USB-ЦАП Denon DA-300USB - интересный аппарат. Модель отличается завидной универсальностью и дает плотный, чистый, детальный, «фирменный» звук. Передовой аудиофильский чип, тандем из двух задающих генераторов (44.1 / 48), 32-разрядная точность вычислений и поддержка DSD-потока позволяют максимально живо и трепетно воспроизводить любой цифровой аудиоконтент.

Внешний ЦАП Arcam airDac, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

У airDAC есть сильный козырь - поддержка технологии Apple AirPlay, позволяющая встроить его в домашнюю сеть беспроводным способом. Для настройки нужно просто подключить airDAC к роутеру через Ethernet при помощи кабеля или воспользоваться веб-интерфейсом.

Внешний ЦАП Cary Audio Design DAC 100t, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

DAC100t - одно из самых интересных изделий компании. Это конвертор высокого разрешения, предусматривающий коммутацию пяти цифровых входов - двух коаксиальных, двух оптических и USB 2.0. С интерфейса USB сигнал проходит обработку по асинхронному алгоритму процессором XMOS, что позволило в значительной степени подавить джиттер и принимать поток данных в формате до 24 бит/192 кГц (по некоторым данным, до 384 кГц).

Внешний ЦАП Cambridge Audio Azur 851D, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?", июль 2014 г.

У Cambridge имеется несколько цифровых фильтров, вносящих в звучание небольшие изменения. Мы предпочли вариант «Минимум» - в нашей референсной системе Bryston/Naim он дает наиболее органичный и плавный звук. Поэкспериментируйте с ними всеми и выберите лучший по своему вкусу.

Внешний ЦАП Denon DA-300USB, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

«Денону» не требуется демонстрировать каждым изделием технологический потенциал - он и без того всем прекрасно известен, поскольку выражен в топовых моделях проигрывателей, усилителей, ресиверов. Что и позволяет выпускать аппаратуру, избавленную от дорогостоящих внешних атрибутов «крутизны», но обладающую главным качеством - привлекательным звуком при умеренной цене.

Внешний ЦАП Denon DA-300USB, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Обработкой цифрового потока занимается чип РСМ1795, а помогает ему фирменный деноновский процессор Advanced AL32, который обеспечивает апсемплинг всех входящих сигналов до разрешения 192 кГц/32 бит и по заверениям разработчиков обеспечивает звуку выдающуюся детальность и точность.

Комплект TEAC: стереоусилитель AI-501DA, CD проигрыватель PD-501HR, внешний ЦАП UD-501 и усилитель для наушников HA-501, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Несмотря на скромные габаритные размеры, сравнимые с пачкой бумаги формата А4, по серьезности конструкции и качеству звучания это полноценный, очень добротный Hi-Fi.

Внешний ЦАП Cambridge Audio DacMagic XS, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Прежде всего, из тракта отфильтровываются едва ли не все «аппаратные» помехи - цифровой зуд, низкочастотный фон, радиочастотные наводки и прочее. А оригинальные шумы, имеющиеся в исходной записи, становятся при этом на порядок чище и нейтральнее - их уже не воспринимаешь как отвлекающий фактор. Возрастает и детальность, причём на цифровых мастер-записях 24/192 она достигает какого-то уж совсем нереального уровня.

Комплект Perreaux: внешний ЦАП Audiant DP32 и стереоусилитель мощности Audiant 100P, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

Представленная связка компонентов Perreaux Audiant способна оставить слушателя "один на один" с музыкой. Оба компонента отличаются высокими рабочими характеристиками и минимальным уровнем вносимых искажений - их можно использовать для создания системы аудиофильского уровня.

Комплект Rotel: внешний ЦАП RDD-1580, предусилитель RC-1580 и стереоусилитель мощности RB-1582 MKII, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Комплект выдал не только очень точный, прозрачный и мощный звук, но еще и очень «съедобный». Музыкой в такой подаче просто заслушиваешься, и если на роке тебя буквально усаживает в кресло энергетический напор, то на сложных фортепианных пассажах Билла Эванса ты не перестаешь ловить себя на мысли, что слышишь явно больше, чем обычно.

Внешний ЦАП Arcam irDAC, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?", ноябрь 2013 г.

От многочисленных конкурентов ЦАП Arcam отличается в первую очередь способностью к безупречному воспроизведению ритмической структуры песни. От простенького хип-хопа до затейливых джазовых и классических произведений - во всех случаях irDAC хватает скорости и подвижности для точного воссоздания ритмических структур.

Внешний ЦАП Arcam irDAC, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?", октябрь 2013 г.

В процессе тестирования мы порой встречаем компоненты, которые покоряют с момента первого включения. Arcam irDAC – один из таких; он способен мгновенно и полностью захватить внимание слушателя. Исключительно талантливый ЦАП с невероятно музыкальным звучанием.

Внешний ЦАП Rega DAC, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Звучание этого ЦАП – совершенно захватывающее. Энергичность нарастающего музыкального потока передается изумительно точно; организация диссонирующих ритмических структур превосходна. Музыка любого жанра демонстрирует отменные ритмичность и дотошность Rega.


Внешний ЦАП Cambridge Audio DacMagic Plus, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?", июль 2013 г.

Для своей ценовой категории это удивительно гибкий и разносторонний ЦАП. Играет он тоже здорово; будь то студийные мастер-записи или трансляция со Spotify, звук отличают подвижность и высокая детальность, голоса – чистые, естественные и проработанные.


Внешний ЦАП Pro-Ject DAC Box DS, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

У него плавный и текучий звук, а также исключительно ровный тональный баланс – от глубоких и весомых басов до чистых ВЧ. Ничто в звучании не выделяется слишком сильно на фоне других составных частей; оно не склонно к жесткости и подходит для музыки любого стиля и любой дискретизации, в то же время преимущества HD аудио слышны вполне отчетливо.

Hi-Fi конструктор TEAC 501 Reference Series: Стереоусилитель TEAC AI-501DA, Усилитель для наушников TEAC HA-501, CD проигрыватель TEAC PD-501HR, Внешний ЦАП TEAC UD-501, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Представляется, что обладателем Hi-Fi-системы ТЕАС 501 может стать настоящий ценитель качественного звука, проводящий много времени рядом с ПК и неплохо разбирающийся в том, где и как в Интернете можно приобрести записи в HD-форматах.

Комплект Luxman: Стереоусилитель мощности M-200 и Внешний ЦАП DA-100, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Выпущенные относительно недавно японской компанией Luxman усилитель и ЦАП интересны не только сами по себе, по отдельности, но и как элементы потенциальной системы. В рамках теста я постараюсь описать характер аппаратов по отдельности и изучить на практике, как же их можно использовать совместно.


Комплект Rega: CD-проигрыватель Apollo-R, цифровой конвертор DAC, интегральный усилитель Brio-R, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

По мере прогрева компонентов, по мере ментального погружения слушателя в саунд, который создают эти три небольших компонента, различия будут становиться заметнее - и так вплоть до того, что вы станете их определять вслепую. Для техники данной марки это нормально. Её звуком надо пропитаться, испить его до дна, чтобы что-то понять. «Дегустировать» маленькими глотками бесполезно - Rega свой вкус так не раскрывает.

Внешний ЦАП Lead Audio LA-100, обзор.

После прочтения очередной заметки о ЦАПе известной фирмы, в которой автор, отметив достоинства сего девайса сетует, что описываемое им устройство обеспечивает по USB интерфейсу только 16 битовый режим с частотами 32, 44 и 48 кгц. Вот и возник вопрос: "А кто сказал, что это недостаток, какие мотивы?" Если 44 и 48 мало, то "сколько вешать в граммах?"

Внешний ЦАП Cambridge Audio DacMagic 100, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Компании Cambridge Audio удалось упаковать в этот компактный корпус большой набор функций и опций. Подключить к нему ТВ, компьютер или телеприставку можно через два коаксиальных входа, один оптический и один USB-порт; для передачи сигнала на стереосистему или AV-ресивер имеются аудиовыходы.