Программа молодая семья. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Программа молодая семья (официальное название - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище") - с помощью этой программы молодая семья может получить от государства безвозмездную субсидию на улучшение своих жилищных условий. В этой статье рассказано об условиях участия в программе молодая семья , размере субсидии, подводных камнях при оформлении, а также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. ВНИМАНИЕ! Информация о продлении (или о создании схожей программы) со сроком до 2020 года - ссылка .

ВНИМАНИЕ! Если Вы стоите в очереди на получение субсидии или планируете встать в очередь, то жилье в ипотеку брать нельзя, пока не получите субсидию (это правило не распространяется на ипотеку, оформленную до 01.01.2011 года).

ВНИМАНИЕ! C 11.12.2012 в программе могут участвовать также семьи с детьми, где один супруг - не гражданин РФ, а второй - гражданин РФ. Но при расчете субсидии учитываются только граждане РФ. Также теперь семьи с 3 и более детьми будут получать субсидию в первую очередь. Эти изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 22.11.12 № 1204.

а) "возраст" : возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

б) "нуждаемость" : семья признана нуждающейся в жилом помещении.

в) "достаточность доходов" : наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

Теперь давайте рассмотрим каждый критерий по-подробнее:

При расчете "нехватки" метров следует иметь ввиду, что:
- учитывается общая площадь жилья, а не жилая;
- учитывается не только площадь жилья, которая находится в собственности у членов молодой семьи, но и то жилье, на котором члены молодой семьи вправе проживать (право проживания на определенной площади определяется по прописке);
- будет проведена проверка, не ухудшали ли члены молодой семьи в течение последних 5 лет свою обеспеченность жильем. Если ухудшали, то претендовать на признание нуждающимися молодая семья может только по истечении 5 лет с момента ухудшения своих жилищных условий. Это следует из

Пример определения "нуждаемости" :
Молодая семья (муж, жена и ребенок) проживает в городе Ульяновске вместе с бабушкой и дедушкой ребенка в жилье с общей площадью 59 кв.м. Другого жилья, где члены молодой семьи вправе проживать, нет.
Учетная норма жилья в Ульяновске составляет 12 кв.м. на человека.
Таким образом, на 59 кв.м. проживают 5 человек, то есть на каждого человека приходится 59: 5 = 11,8 кв.м., что менее учетной нормы 12 кв.м., следовательно, молодая семья является нуждающейся в жилом помещении.

Расчетная стоимость жилья (СтЖ) определяется:
СтЖ = Н * РЖ,
где Н - норматив стоимости 1 кв.м. по муниципальному образованию
(устанавливается органом местного самоуправления (мэрией), но не выше стоимости 1 кв.м. жилья по субъекту РФ, определяемой Минрегионом РФ),

РЖ - расчетный размер общей площади жилья
(для семьи из 2 человек составляет 42 кв.м., для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв.м. на каждого члена семьи)

Для расчета примерного размера субсидии воспользуйтесь

Субсидию можно реализовать (потратить) только в том субъекте РФ, в котором она получена, следующим образом:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (подпункт "е" действует с 26.07.2011 г., п. 12 изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011г. № 575) .

Для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

2) Поисковики выдадут множество страниц, где на первых местах, как правило, будет либо решение уполномоченного органа об учетной норме жилья в Вашем муниципальном образовании, либо текст решения суда, из которого тоже можно почерпнуть эту информацию;

3) Откройте любую из найденных в поисковике страниц. Если информации на странице очень много, и ответа не видно, я пользуюсь поиском по странице: Ctrl+F и набираю учетн - тогда мой браузер подсвечивает все слова (во всех словоформах), касающиеся учетной нормы жилья.

- ;
- Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2008 № 1996-р (о продлении ФЦП "Жилище" и ее подпрограмм до 2015 года);
- Приказы Минрегиона РФ (последний - от 07.06.2012 № 225, вступил в силу 31.07.2012)

Уважаемые посетители! Обращаю ваше внимание, что я, хоть и юрист, не специализируюсь на вопросах предоставления субсидии молодым семьям и других жилищных вопросах. Рекомендую полученные на настоящей странице сведения перепроверять, например, консультируясь при оформлении в программе или на сайте сообщества юристов Правовед .

Информация представлена для ознакомительных целей. Автор не несет ответственности за последствия использования информации, полученной на настоящей странице. Если Вы обнаружили ошибку, просьба сообщить об этом в комментариях или на адрес эл.почты baradeyo(a)gmail.com

Тэги: программа молода семья , программа жилье молодым семьям , программа для молодых семей , субсидии молодым семьям , обеспечение жильем молодых семей , молодая семья , программа доступное жилье .

Вид документа, нормативно-правового акта:

Орган/источник:

Дата принятия:

Состояние акта:

Действующий

В соответствии сподпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

форму списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

Порядок внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.

2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (далее - подпрограмма) комитет строительства и архитектуры Курской области.

3. Комитету строительства и архитектуры Курской области (Р.В. Филатов):

до 25 августа года, предшествующего планируемому, производить на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований списков молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, обязательств муниципальных образований по выделению в планируемом году из местных бюджетов средств в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья на предоставление социальных выплат молодой семье, и наличия утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме. Результаты отбора оформлять приказом комитета строительства и архитектуры Курской области;

представлять государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и в соответствии с утвержденным им Положением комплект документов для участия Курской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации по реализации подпрограммы.

4. Правительству Курской области привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Курской области С.А. Дюмина.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы».

И.о. Губернатора

Курской области Н.А. Ткачев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации Курской области

ПОРЯДОК

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ СПИСКИ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру внесения изменений в утвержденные списки молодых - семей претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - список, социальная выплата) в соответствующем году в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (далее - Правила).

2. Внесение изменений в список производится в случаях, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленном пунктом 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

3. Изменения в список вносятся по мере поступления уведомлений от органов местного самоуправления.

4. Уведомления от органов местного самоуправления о предложении внесения изменений в список с указанием причины внесения изменений направляются в комитет строительства и архитектуры Курской области в течение 5 рабочих дней после принятия решения органа местного самоуправления о внесении изменений в список.

5. Комитет строительства и архитектуры Курской области в течение 10 рабочих дней вносит изменения и утверждает список, и в течение 5 рабочих дней доводит его до органов местного самоуправления.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации Курской области

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ ДОХОДЫ,

ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ, ЛИБО ИНЫЕ

ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ

(СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ В ЧАСТИ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ

РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

1. Настоящие Порядок и условия в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении № 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (далее - Правила), определяют процедуру признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).

2. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется органом местного самоуправления по месту постоянного жительства молодой семьи (далее - орган местного самоуправления).

3. Условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, являются:

наличие средств на счете молодой семьи в кредитной организации;

возможность получения кредита или займа на недостающую сумму;

наличие права на распоряжение материнским (семейным) капиталом.

4. Молодые семьи, проживающие на территории муниципальных образований, отобранных комитетом строительства и архитектуры Курской области для участия в подпрограмме, представляют в орган местного самоуправления документы, подтверждающие наличие доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а именно:

договор и выписку со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи;

документ кредитора (заимодавца) о возможном получении кредита (займа) с указанием его размера, в том числе под залог имеющегося жилья;

справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения молодой семьей права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в ее пользование;

справку Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области о праве владельца государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на распоряжение этими средствами и о размере материнского (семейного) капитала на момент обращения (для владельцев государственного сертификата на материнский (семейный) капитал).

Данная подпрограмма была утверждена постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050, официально опубликована и вступила в силу с 8 февраля 2011 года. Предыдущая программа закончила свое действие в 2010 году.

Наш интернет-портал оказывает бесплатные первичные консультации юриста по социально-правовым вопросам. Поможем защитить нарушенные права, оформить полагающиеся льготы и пособия, рассмотрим сложные случаи в любых отраслях права.

Консультация бесплатна, звоните:

  • Москва и Московская область - 8 (499) 938‑40‑68
  • Санкт-Петербург и Лен. область - 8 (812) 425‑60‑94
  • Регионы РФ (звонок бесплатный) - 8 (800) 511‑38‑19
  1. Чем отличается программа «Обеспечение жильём молодых семей» на 2019 год от предыдущей программы? Стоит сказать, что это новая программа, которая не является продолжением прежней.

Она мотивирует людей не на приобретение жилья, а на строительство, преимущественно жилья эконом-класса. В ней прописаны иные условия предоставления социальной выплаты.

  1. Кто может стать участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2019 год?

Претендовать на социальную выплату может молодая семья, брак которой зарегистрирован, а возраст супругов не превышает 35 лет (35 лет должно быть на момент выдачи свидетельства о социальной выплате). При достижении одним членом семьи 36-летнего возраста молодая семья исключается из очереди.

Кроме этого, семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то есть на 1 человека должно приходиться менее 12 квадратных метров общей жилой площади, и иметь сбережения,достаточные для оплаты стоимости жилья, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты.

  1. Как формируются списки?

Списки формируются по дате подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Возможен вариант, когда семья встала на учет нуждающихся давно, а на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» встала недавно. В результате их место будет определено по дате постановке на учет нуждающимися, а не поставлено автоматически в конец очереди.

При этом тем семьям, которые стояли в списках по предыдущей программе, бояться не стоит. Поскольку они уже признаны нуждающимися, то они будут состоять в списке по дате признания их нуждающимися.

  1. Как может быть использована социальная выплата?

Молодая семья может использовать социальную выплату для оплаты договора купли-продажи жилого помещения, строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома. Также может быть уплачен первоначальный взнос при получении жилищного кредита или погашен последний платеж в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи.

В отличие от подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002–2010 годы, в новой программе не предусматривается погашение с помощью социальной выплаты основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

  1. Каков размер социальной выплаты?

Социальная выплата будет рассчитываться исходя из стоимости одного квадратного метра, установленного на момент выдачи свидетельства.

Размер выплаты уменьшился. Семья, не имеющая ребенка, получит 30 процентов от расчетной стоимости жилья (ранее было 35 процентов). Семья с ребенком или семья, состоящая из одного взрослого с ребенком - 35 процентов (ранее - 40 процентов).

  1. Какой срок реализации социальных выплат?

Каковы сроки оформления документов? Срок реализации свидетельства на социальную выплату - девять месяцев. При этом, подпрограммой предусмотрены жесткие сроки оформления документов для молодых семей. Теперь после поступления денежных средств муниципалитет в течение пяти дней оповещает молодые семьи-претенденты, а семьи - в течение месяца должны принести необходимые документы.

В феврале минувшего 2011 года была официально запущена органами государственной власти целевая программа молодая семья 2011 2015 г.г., которая была утверждена еще в декабре 2010 года после предварительного рассмотрения. В предыдущие годы успешно осуществлялась аналогичная программа, направленная на обеспечение собственным жильем российских семей. Она действовала более 8 лет и счастливыми обладателями собственного жилья стали сто тридцать тысяч, стоявших на очереди молодых семей. Результаты, предыдущей программы конечно весьма достойные и в осуществлении подобных программ остро нуждаются еще сотни тысяч молодых семей, которым крайне необходимо улучшение жилищных условий.

Вновь принятый проект , имеет более широкий спектр задач, чем все ее предшественницы. По задумке ее создателей собственное жилье должны получить свыше ста семидесяти тысяч российских молодых семей.

Несмотря на все обещающиеся улучшения в связи с вступлением в силу новой программы, она вызвала немалый резонанс и получила довольно противоречивые оценки россиян. Для тысяч молодых российские семьи, которые уже стоят на очереди в ожидании жилья, новая программа, является способом удлинения и без того многочисленной очереди на жилье, пополненной новыми семьями. Ведь в очереди на получение жилья до настоящего времени стоит 7,5 тысяч пар, они очень надеяться на получение свидетельства, на оказание социальной помощи для погашения хоть какой-то части ипотечных долговых обязательств. С другой стороны те, кто только собирался в будущем стать на очередь получения жилья по проекту молодая семья программа 2012 , нашли в этой программе усложненные «требования» для претендентов на жилье. Данные изменения были внесены в новый законопроект.

Давайте подробно рассмотрим все «за» и «против» в этой целевой программе и узнаем подробности ее осуществления.

Молодая семья программа 2011 2015.

Вначале давайте коснемся положительных аспектов в данном законопроекте. Неизменными остался перечень условий для претендентов на участия в проекте молодая семья программа 2011 2015 . Поэтому все семьи, которые проживают в квартире, предоставляющей жилую площадь менее 15 кв.м. на одного члена семьи, могут рассчитывать на получение нового жилья. Не изменен и возрастной порог родителей, согласно которому они должны быть не старше 35 лет. Ну, это, в общем-то, и все положительные моменты, которые не претерпели изменений, так как изменения, внесенные в правила реализации субсидии, скорее всего, ухудшили положение многих претендентов на «хорошую жизнь». Согласно внесенным изменениям молодая семья, зачисленная на учет с января 2011 года, уже не имеет права реализовать субсидию путем погашения ипотечных долговых обязательств, теперь полученные денежные средства в виде субсидии могут быть потрачены исключительно на приобретение квартиры в новостройке или как оплата за вступление в долевое строительство.

Согласно указаниям новой программы субсидия не может быть направлена в счет оплаты за жилье вторичного рынка. И если предшествующая программа давала возможность погасить задолженность по ипотеке, на любом этапе выплат, то, как упоминалось выше, в новой программе такая возможность не предусмотрена.

Поразмыслив над всеми внедренными изменениями, недовольство большинства молодых семей, особенно тех, кто рассчитывал на помощь государства в погашении «неподъемных» ипотечных платежей, вполне обосновано. Свое недовольство новой программой не поленились высказать напрямую действующему тогда президенту (на данное время экс-главе государства) Дмитрию Медведеву, его буквально засыпали сотни писем с сетованиями семей, остро нуждающихся в жилье. В своих «криках о помощи» президенту, молодые семьи выразили некое разочарование действиями государства, которое, казалось бы, в первую очередь должно быть заинтересовано в улучшении жилищных условий своих граждан и как следствие улучшении демографической ситуации в стране. По сути, для большинства молодых семей изменения в проекте молодая семья программа 2011 2015 , закрыли путь к решению жилищной проблемы.Многие семьи, которые питали надежду на помощь государства в выплате ипотечных долгов, остались один на один с огромными суммами задолженностей. Полностью погасить кредиты на покупку жилья собственными силами, означает для большинства семей нищенское существование во все годы выплаты ипотеки.

Радует лишь заверение властей в том, что семьи, ставшие на учет в прошлые года смогут распоряжаться субсидией по условиям действовавшей тогда программы.

В согласии с постановлениями федеральной жилищной программы, сумма выделяемая на приобретение жилья составляет не более 30% от общей стоимости квартиры, остальные средства молодая семья должна выплатить либо из собственных средств, либо деньгами, взятыми в кредит.

Суммы доходов и госпомощи.

Новая программа господдержки внесла и изменения в требуемую сумму доходов семьи и прочие показатели. Так, для семьи из двух человек общий бюджет должен быть более 21 620 руб., семье состоящей из трех человек минимальных доход составляет 32 500 руб., а для семьи из 4-х человек рекомендуемых доход составляет 43 350 руб. Хотя еще год назад минимальным доходом для семьи была сумма всего в 17 000 руб.

Сумма обещанной субсидии также колеблется в зависимости от состава семьи. Так для «двухместной» семьи может быть выделена госпомощь в размере до 600 тыс.руб., далее в порядке возрастания численности семьи на одного человека обещаются суммы в размере 800тыс. руб. и 1 млн. руб. Особое внимание в данной программе обращено на многодетные семьи, для которых возможно сто-процентное погашение сумм на приобретение жилья и дополнительные льготы в продвижении по очереди.

Конечно, законопроект молодая семья программа 2012 год только недавно обрел официальный статус, так что не исключено, что правительство учтет просьбы молодых семей и внесет требуемые поправки в разделы расходования субсидий. Это даст возможность тысячам российских семей существенно улучшить свое существование, а значит и дети будут рождаться и расти в более лучших условиях, а ведь дом для любого человека - это основное место для его нормальной жизнедеятельности.

Однако не будем сгущать краски, даже в своем первоначальном виде данная программа является большой помощью многим семьям, так как предоставляет возможность купить собственное жилья, заплатив при этом лишь 2/3 ее реальной стоимости, остальные средства добавит государство, согласитесь, это уже не мало. Поэтому есть все условия для того, чтобы еще тысячи молодых семей воспользовались финансовой помощью от государства и примут участие в данной программе. Будем надеяться, что подобные законопроекты и дальше будут улучшать жизнь простых граждан, которым тяжело «выжить» без поддержки государства.