Минимальные системные требования для htc viva. Шлем виртуальной реальности HTC Vive. Системные требования компьютера для VR-очков

Время на чтение: 5 минут


В этой статье мы разберемся что за очки VR для компьютера нужны, посмотрим на их возможности и проведем краткий обзор VR-шлемов, которые представлены на текущий момент ан рынке.

Для погружения в виртуальную реальность на компьютере используются не очки, а настоящие VR-шлемы с большим количеством дополнительных датчиков и аксессуаров для управления игрой. Такие устройства не только показывают виртуальный мир, но и отслеживают действия человека с помощью камер и контроллера.

Системные требования компьютера для VR-очков

VR-очки для компьютера отличаются от аксессуаров для смартфонов уровнем детализации и скоростью отклика. Чтобы техника работала без сбоев, подключать её следует к компьютерам с мощным процессором и производительной видеокартой, которая имеет значок «VR-Ready», то есть готова взаимодействовать с шлемом виртуальной реальности.

Системные требования компьютера зависят от конкретной модели очков, но перед покупкой нужно понимать, что насладиться виртуальной реальностью на старом ПК не получится.

Стандартные параметры - процессор не ниже Intel i5-4590 / AMD FX 8350 и видеокарта NVIDIA GeForce® GTX 970 / AMD Radeon™ R9 290 и выше. Объем ОЗУ должен превышать 4 ГБ, а для некоторых шлемов - 8 Гб. Если компьютер соответствует указанным требованиям, можно приступать к выбору VR-очков для него.

VR-очков для компьютеров не так много, но самыми известными является модель Oculus Rift CV1.

Oculus Rift - пионеры технологий виртуального пространства, развитие которого существенно тормозила высокая стоимость устройств. Но благодаря пользователям, поддержавшим проект на Kickstarter, появилась возможность создать первые VR-очки, которые сразу стали флагманом индустрии.

В очки встроены два экрана для каждого глаза с разрешение 1200*1080 точек и частотой обновления 75 гц. Угол зрения - 110 градусов, при максимальном восприятии человеческого глаза в 130 градусов. Столь широкий угол стал доступен благодаря особенностям строения устройства:

  • каждый глаз видит часть изображения, недоступную для другого глаза;
  • картинки не полностью перекрывают другу друга, создавая стереоскопический эффект.

Датчик настроен так, чтобы в шлеме можно менять местоположение на 360 градусов, при этом движения головы будут успешно отслеживаться. Однако для перемещения в пространстве нужнее контроллер, так как шлем считывает движения человека, но не его местоположение. В стандартной комплектации есть игровой джойстик, наушники сразу встроены в шлем.

К сожалению, владельцам Mac использовать Oculus Rift с компьютером не удастся. Основатель компании Oculus VR резко прошелся по Apple, заявив, что Oculus Rift не будет поддерживать Mac OS, пока Apple не выпустит «хороший компьютер» с графическим процессором высокого класса.

Обзор HTC Vive

Вторая модель, которая находится в топе всех рейтингов VR-очков для компьютера - HTC Vive. Устройство является совместным проектом HTC и Valve, поэтому максимально заточено под нужны геймеров.

По техническим возможностям модель HTC Vive как минимум сопоставима с Oculus Rift, а в некоторых параметрах и вовсе заметно превосходит.

  • Частота обновления кадров - 90 гц.
  • Отслеживается положение пользователя в пространстве, а не только его движения.

Для аудиопогружения в виртуальный мир используются внешние наушники, которые поставляются в комплекте с наушниками. Геймпад необходимо приобретать отдельно. В среднем цена на HTC Vive на 20% выше, чем у Oculus Rift CV1, но взамен пользователь получает полноценное игровое устройство с лучшими на рынке характеристиками.

Играйте в ВР со стилем.

VR остается довольно значительной частью игрового мира уже пару лет. И теперь, когда большинство людей знакомы с , а также её возможностями, вы должны представлять о том, какой компьютер нужен для работы шлема виртуальной реальности. Ну, HTC пошла вперед и объявила – очки / шлем / гарнитуру виртуальной реальности с более высоким разрешением и лучшим качеством звука. Итак, как собрать настольный компьютер, готовый для работы с HTC Vive Pro?

Теперь, пока минимальные системные требования остались практически на том же уровне, более высокое разрешение в 2880 х 1600 пикселей HTC Vive Pro потребует больше графической мощности вашего компьютера, сохранив те же визуальные эффекты и частоту кадров, что и оригинальный HTC Vive.

Здесь вы можете запутаться. Вы держитесь минимальных системных требований, экономя деньги, но полагаясь на посредственный опыт? Или вы пойдете за рамки, чтобы построить лучший игровой ПК, который только можете себе позволить, чтобы получить лучший опыт виртуальной реальности?

Ну, мы предлагаем средний путь – перейдем к системным требованиям, которые позволят немного сэкономить и насладиться VR. И мы собрали это руководство, чтобы вы могли собрать ПК вашей мечты, готовый к HTC Vive Pro.

ПРОЦЕССОР: INTEL CORE I5-8400

Системные требования HTC Vive Pro включают Intel Core i5-4590, но этот процессор на базе Haswell будет сложно найти. Кроме того, он просто не стоит сил и средств, когда вы можете получить эквивалент 8-го поколения (Coffee Lake), Intel Core i5-8400. Он может иметь немного меньшие базовые частоты, но с турбо-частотами в 4,0 ГГц и двумя дополнительными ядрами, вы получаете гораздо большую производительность за свои деньги – и ваш компьютер будет гораздо надежнее в будущем, полагаясь на новый чипсет Z370.

Вот лучшие предложения на Intel Core i5-8400 сегодня:

КУЛЕР : COOLER MASTER HYPER 212 EVO

Cooler Master Hyper 212 Evo уже много лет является одним из лучших кулеров для процессора, и не похоже, что ситуация в скором времени изменится. Конечно, это не жидкостное охлаждение, он может быть не слишком красивым – но это недорогой и эффективный кулер, который оставит запас для разгона процессора. Зачем исправлять что-то, что не ломалось?

Вот лучшие предложения на Cooler Master Hyper 212 Evo:

ВИДЕОКАРТА: NVIDIA GTX 1070 TI

Видеокарта — это то место, куда направлен удар с повышением разрешения HTC Vive Pro. Системные требования для HTC Vive Pro приводят Nvidia GeForce GTX 1060 в качестве минимальной позиции, но эта видеокарта действительно сияет в разрешении 1080р. С разрешением, которое предлагает HTC Vive Pro, вам лучше потратить немного больше и вместо неё взять GTX 1070 Ti. Кроме того, у вас будет гораздо больше возможностей, если вы захотите поиграть в 4К.

Вот лучшие предложения на Nvidia GTX 1070 Ti сегодня:

МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА: Z370 AORUS GAMING 7

Мы выбрали Z370 Aorus Gaming 7 в качестве лучшей материнской платы не без причины: она исключительно хороша. Опоясанная спереди и сзади RGB-подсветкой, а также всеми звоночками и свистульками, которые только предлагают современные материнские платы, вы действительно получаете то, чем можно похвастаться. И, если вы решите пойти на процессоры Intel серии К, вы можете ожидать безудержного разгона с этой материнской платы.

Вот лучшие предложения на Z370 Aorus Gaming 7 сегодня:

ПАМЯТЬ : G.SKILL RIPJAWS V SERIES

Когда речь заходит о выборе лучшей оперативной памяти для вашего ПК, мы рекомендуем получить что-то быстрое и надежное. Всё остальное является второстепенным, а G.Skill построил себе имя, создав оперативную память, которая быстро и эффективно выполняет свою работу с тактовыми частотами 2,133 МГц. К сожалению, здесь нет RGB-подсветки, но это поможет снизить затраты. Просто убедитесь, что получите хотя бы 8 гигабайт оперативной памяти.

Вот лучшие предложения на G.Skill Ripjaws V Series:

БЛОК ПИТАНИЯ: CORSAIR RM550X

Выбор лучшего источника питания для вашего ПК, способного работать с HTC Vive Pro, является одновременно одной из самых сложных и простых частей сборки. Хотя вы можете сэкономить и потратить больше на другие компоненты, вы не должны этого делать. Блок питания – компонент, на котором нельзя экономить. Вы хотите иметь здесь что-то, на что сможете положиться. И вы можете положиться на Corsair RM550x.

Вот лучшие предложения на Corsair RM550x сегодня:

ЛОКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ : INTEL 760P SSD SERIES

Вы должны спросить себя. Чувствуете ли вы себя счастливым – мы имеем в виду, как вы относитесь к времени загрузки? Ну, если вы похожи на нас, вы хотите сократить это время по максимуму. И с помощью Intel 760p SSD Series вы будете быстро попадать на каждый экран загрузки, вы даже не заметите, что они замедляют ваш опыт виртуальной реальности. Это дорогой SSD, конечно, но после его использования вы увидите, что он стоит каждой копейки.

Вот лучшие предложения на Intel 760p SSD Series сегодня:

КОРПУС: COOLER MASTER H500P MESH

Выбор корпуса, в конечном счете, сводится к двум вещам: охлаждению и эстетике. Cooler Master H500P объединяет в себе оба фактора. Построенный с нуля для повышения воздушного потока, он продемонстрирует, почему Cooler Master носит такое имя. Кроме того, с RGB-подсветкой и закаленной стеклянной боковой панелью, выглядит он сногсшибательно. Но это в конечном счете вопрос вкуса.

Вот лучшие предложения на Cooler Master H500P Mesh сегодня:

Независимо от того, что вы решите, HTC Vive Pro обязательно станет главным VR-устройством года, и вы должны собрать или купить ПК, который сможет обеспечить справедливую работоспособность.

Вопрос о том, сможет ли ПК потянуть HTC Vive, является одним из самых распространённых перед их покупкой. Девайс не являются полноценной игровой платформой. Это просто инструмент для погружения, поэтому для него нужно мощное железо. О том, какие компания огласила требования к компьютеру для H TC Vive вы узнаете далее.

Процессор

Подходящие для очков htc vive под требования для пк процессоры начинаются с Intel i5-4590 и его аналога по характеристикам AMD FX 8350. Рекомендуемый процессор: Intel i7-5820K 3,8 ГГц. Первого варианта хватит для большинства игр на средних-высоких настройках. Второй нужен уже для более серьезных задач. Например, для игры в WarThunder на максимальных настройках.

Видеокарта

Самая важная часть любой игровой сборки ПК – видеокарта. Именно от неё зависит количество выдаваемых кадров в секунду, а процессор нужен лишь чтобы видеокарта могла нормально функционировать. Минимальные требования HTC Vive к видеокарте – NVIDIA GeForce GTX 970 и её аналог AMD Radeon R9 290. Рекомендуемые видеокарты начинаются с NVIDIA GeeForce GTX 980 или двух AMD Radeon R9 290.

Слабый процессор не будет полностью раскрывать мощную видеокарту, поэтому нет смысла брать NVIDIA GeeForce GTX 980 на процессор Intel i5. Вы просто потратите деньги впустую. Для мощных видеокарт нужен соответствующий процессор.

Оперативная память

По сравнению с Oculus Rift эти очки в два раза менее требовательны к оперативке. Для работы им требуется всего 4ГБ ОЗУ. В наше время такими характеристиками может похвастаться даже офисный компьютер. Рекомендуется от 6 гб ОЗУ.

Операционная система и подключение

Как и Oculus Rift, эти очки работают на операционной системе, начиная с Windows 7 SP1. Для пользователей Windows XP следует обновиться, потому что компания Microsoft перестала поддерживать XP еще с апреля 2014.

Чтобы подключить очки виртуальной реальности HTC Vive к компьютеру необходим всего один разъем USB. Это еще один плюс перед Oculus Rift, где требовалось 2 USB разъема и 1 HDMI 1.3.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что системные требования HTC Vive похожи на его основного конкурента, хотя в некоторых моментах менее сложные. Но выбор очков виртуальной реальности остается за вами.

Разбираемся в VR платформе

Rift и Vive являются принципиально разными платформами в плане предоставляемого опыта использования. Vive скооперировались со SteamVR с целью предоставить нативную VR поддержку для старых игр Valve, вкупе с открытым API для разработчиков. С ценником $800 Vive будет подороже, чем 600$ Rift, но у Vive, тем не менее, комплектация будет побогаче: два проприетарных контроллера, плюс две станции отслеживания телодвижений пользователя. Rift, в свою очередь, предназначен только для отслеживания движений головы.

Сборка компьютера для VR не является какой-то чрезвычайно трудной задачей, однако стоит понимать, что для полного погружения и качественной картинки понадобится мощное железо! Не будет лишним разобраться в графических требованиях данной платформы.

Для начала представьте, что каждая линза в шлеме VR является отдельным дисплеем.
У Rift и Vive их две, по одной на глаз.
У обоих моделей разрешение 2160×1200 (или 1080×1200 на дисплей), с частотой обновления в 90Hz . Запомните эти цифры, это важно .

История на этом не заканчивается. Шлем также рендерит так называемый «eye buffer (глазной буфер)» с разрешением 1.4x от 2160×1200 . Таким образом мы получаем истинное разрешение рендера в 3024×1680 , или 1512×1680 на каждый глаз. Предназначение глазного буфера состоит в том, чтобы компенсировать искажение линз шлема. Разрешение рендера 3024×1680 и частота обовления 90Hz создают потребность в 457 миллионов пикселей в секунду. Это много.

Идем дальше, шлемы также должны рендерить две слегка разные сцены на кадр, дабы обеспечить правильный параллакс и фактор глубины (depth cue). Данный процесс называется «стерео рендеринг » - он значительно увеличивает потребность в мощностях CPU и GPU, по сравнению с рендерингом на обычном мониторе.

В самом худшем случае, в сравнении с обычным монитором, стерео рендеринг удваивает потребность в мощностях GPU на VR. Определенные графические операции, такие как симуляция физики и рендеринг схемы затенения не дублируются, но сам общий рендеринг производится для каждого «дисплея» отдельно. Давайте проясним: для рендеринга сцены в разрешении 1512×1680 на VR шлеме потребуется больше графической мощности, чем для рендеринга сцены в разрешении 3024×1680 на компьютерном мониторе.

Так каким образом определить точную графическую потребность VR платформы? Если вы знакомы с игровыми бенчмарками, вот вам несколько простых сравнений:

Требования VR к мощности ПК

Для начала, давайте отложим в сторону стерео рендеринг и остановимся на количестве пикселей.

1080p (1920×1080) 60Hz является стандартным разрешением для современных игр. Так получается, что количество обрабатываемых пикселей в данном разрешении в 4 раза ниже, чем в VR шлеме при 90Hz.

Другое сравнение: у игр на VR платформе количество обрабатываемых пикселей практически схоже с играми на 4K мониторе 60Hz - около 90%. Подумайте, много ли геймерских компьютеров смогут потянуть тот же Witcher 3 или Fallout 4 в 4K 60FPS?

Для наглядности, давайте взглянем на таблицу со значениями количества обрабатываемых пикселей в каждом их случаев:

  • 124 млн пикселей/сек: 1080p монитор @ 60Hz
  • 457 млн пикселей/сек: Rift/Vive @ 90Hz
  • 498 млн пикселей/сек: 4K монитор @ 60Hz

Теперь прибавьте к этому затраты мощности компьютера на стерео рендеринг, и вы поймете, что игры на VR увеличивают нагрузку ну ваше железо приблизительно в два раза, или на 100% (в зависимости от того, что происходит в игре, значение может меняться между 0%-100%/1x-2x). Легко будет сделать вывод, что для игры в большинство игр на Rift или Vive вам потребуется компьютер мощнее , чем для игры в 4K 60FPS на обычном мониторе.

Не отчаивайтесь. В следующей главе мы обсудим, почему вы все же сможете погрузиться в мир VR, не покупая суперкомпьютер.

Фреймрейт (кадры в секунду, FPS) - это то количество кадров (изображений), которое производит ваш ПК в секунду.
Геймплей с высоким FPS кажется мягким и очень плавным, а с низким FPS он превращается в слайдшоу.
Как вы уже догадались, чем выше FPS, тем лучше, но в данном случае также растут запросы к железу.

Частота обновления вашего монитора (в Hz) определяет максимальное количество FPS, которое вы увидите.
У большинства стандартных мониторов частота обновления равна 60Hz, это значит, что ваш максимальный фреймрейт будет не выше 60FPS, даже если ваш ПК способен выдавать больше. Для Rift и Vive максимальный фреймрейт равен 90 FPS. Данное значение, согласно разработчикам игр для Rift и Vive, является минимальным или рекомендуемым для положительного игрового опыта. Если на обычном мониторе еще можно не обращать внимания на периодический статтеринг и падения FPS, то на мониторе, прикрепленном к вашему лицу, данный опыт вряд ли будет приятным.

В руководстве под названием Best Practices , Oculus советует разработчикам нацеливаться на FPS выше 90, дабы избежать вышеупомянутых проблем. «Ваша игра должна работать с FPS равным или выше значения частоты обновления Rift, с V-Sync и без буферизации ». Лаги и падения FPS приводят к стробированию и размазыванию картинки, что портит весь игровой опыт. В реальности показатель фреймрейта редко стоит на месте, он непостоянен. Падение FPS в играх - явление распространенное, поэтому если вы хотите зафиксировать стабильные 90FPS, ваш компьютер должен быть способен выдавать 100+FPS в среднем в данной игре.

pic: «Sanic 06» for the Oculus Rift

Смотря на голые цифры, можно не на шутку забеспокоиться о способностях своего ПК к стабильной производительности в VR играх. В теории, несомненно, для игры в современные VR тайтлы понадобится большая вычислительная мощность. К тому же, не стоит забывать о том, что для поддержания плавного геймплея компьютеру потребуется постоянно поддерживать 90FPS. C появлением VR проблема поддержания высокого и стабильного FPS стоит как никогда остро.

Не отчаивайтесь, так как есть в данной проблеме и позитивные стороны. Комфортно играть в VR тайтлы можно не уничтожая содержимое вашего кошелька!

Двумя важнейшими компонентами для игры в VR игры являются видеокарта уровня NVIDIA GTX 970 или AMD R9 390, а также CPU уровня i5-4590. Современными и более шутстрыми аналогами данных комплектующих являются NVIDIA GTX 1060 3GB или AMD RX 570 .

GTX 1070 где-то на 60% мощнее GTX 970, поэтому она с лихвой перекрывает минимальные требования к сборке.

Современным аналогом Intel i5-4590 CPU является i3-8100 .

Все VR игры для потребительской версии Rift будут оптимизированы согласно официальной спецификации. Очень маловероятно, что все игры будут выдавать 90 FPS на максимальных настройках на данном железе, но на «приемлемом» уровне качества графики выдавать заветный FPS они обязаны. Все будет зависеть, опять же, от уровня графики в игре. Во всех случаях, если ваш ПК не способен выдавать 90 FPS на желаемых настройках графики, вам неизбежно придется их понизить, чтобы иметь эти пресловутые 90FPS.

В реальности это значит, что у игр для VR уровень графики не будет соответствовать уровню требований к компьютерному железу. Разработчики, скованные требованиями Rift/Vive к фреймрейту, будут вынуждены забыть о текстурах высокого разрешения, навороченных спецэффектах и детализации. В результате вы получаете плавный VR опыт, жертвуя качеством картинки, которая, к слову, вряд ли вас сильно впечатлит.

К слову, магазины VR игр у Oculus или Vive - не единственный способ насладиться свежекупленным шлемом виртуальной реальности. Есть множество игр, которые не разрабатывались исключительно для VR, но для которых существуют множество VR модов, разработанных фанатами. Некоторые разработчики выпускают официальные VR моды для своих творений, изначально разработанных для ПК. К сожалению это не значит, что на рекомендуемой официальной спецификации они будут выдавать хорошую производительность. Для игры в подобные тайтлы потребуется компьютер гораздо мощнее рекомендуемого.

К тому же программные разработчики постоянно стремятся уменьшить графические потребности VR шлемов. Одной из перспективных технологий в данной области является Multi-resolution shading (NVIDIA), которая уменьшает количество отрендеренных пикселей для глазного буфера (eye buffer), которые пользователь все равно никогда не увидит. Прогресс в данной области вселяет надежду на то, что в будушем графические требования VR шлемов будут гораздо меньше.

Теперь давайте разберем каждый компонент VR сборки по отдельности.

Обзор комплектующих

Разобравшись с требованиями VR к компьютерам, давайте подробно разберем, какие из компонентов ПК больше всех влияют на производительность в VR играх. Все комплектующие расположены в порядке их значимости для производительности.

GPU


Ваша видеокарта, естественно, является ключевым компонентом сборки. В данной ситуации проблема стабильных 90 FPS становится довольно острой. Традиционно у 3D графики на PC довольно мягкие требования к железу, а показатель в 30-60 FPS вполне адекватен.
У VR абсолютно другие требования, они намного жестче, так как любая потеря кадров видна невооруженным глазом.
В результате запас мощности GPU становится ключевым фактором выбора видеокарты, так как именно он и будет компенсировать все системные и контентные огрехи.

Как мы уже упоминали, разработчики Oculus рекомендут как минимум NVIDIA GTX 970 или AMD R9 390 (или 290) в качестве точки отсчета, но более мудрым решением был бы выбор видеокарты помощнее, с более высоким запасом мощности, дабы FPS был стабильно 90 кадров в секунду, либо, в более требовательных играх, можно было бы выбрать более высокие настройки графики.

CPU


Oculus также выдвинули официальные рекомендуемые требования к процессору - Intel i5-4590 или его эквивалент (мы рекомендуем современный i3-8100). Играя на обычном мониторе, можно пойти на компромиссы в плане выбора процессора, но в VR играх такой трюк не прокатит: ботлнекинг со стороны слабого процессора будет привычным делом, особенно в плохо оптимизированных играх.

Если вы являетесь счастливым обладателем более-менее свежего четырехъядерного процессора, вышедшего в последние четыре года, может даже шесть, делать ничего не нужно.

Помимо i3-8100 или схожего по производительности Ryzen 3 1300X, на рынке существут идеальный процессор для VR - Intel Core i9-9900K . У него восемь ядер, высокие тактовые частоты, а также эффективная архитектура. У него великолепная производительность на ядро (плюс для большинства игр), а также просто монструозная многопоточная производительность (плюс для некоторых игр, а также для создания контента).

RAM


Для большинства десктопных игр мы рекомендуем 8GB , то же самое касается и VR.
Чувачки из Oculus рекомендуют также минимум 8GB, интернет эксперты находятся с ними в полном согласии. Если вы планируете помимо игр также монтировать видео или рендерить графику, советуем добавить еще 8GB RAM. Во всех остальных случаях 8GB будет достаточно. Устанавливать ее проще простого, поэтому добавить в будущем еще один модуль не составит труда.

ВОПРОС:

Какие системные требования для для Werewolves на HTC Vive?

ОТВЕТ:

HTC Vive минимальные требования:

Поддерживаемая ОС: Windows® 7 SP1, Windows® 8.1 или OS, вышедшие позже, Windows® 10
Процессор : Intel® Core™ i5-4590/AMD FX™ 8350 или лучше
ОЗУ: 64ГБ+ RAM
Видеокарта: NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290 или лучше
Видеовыход: Совместимый с HDMI 1.4 видеовыход, DisplayPort 1.2 или более новый
USB Порты: 1x USB 2.0 или лучше
Мультиплеер: широкополосное соединение со скоростью 256 кбит или быстрее
Свободное место на жестком диске: 7ГБ
Поддерживаемые периферийные устройства:
-Vive гарнитура
-Vive контроллер

Uplay + HTC Vive: Werewolves Within для HTC Vive на ПК необходимо загрузить через приложение Steam. После окончания загрузки, запустите игру из Steam. Вам будет предложено войти в учётную запись Ubisoft. После входа в систему, учетные записи Steam и Ubisoft будут связаны друг с другом, а игра будет активирована в двух приложениях.

Поддерживаемые видеокарты на момент выхода игры:
- NVIDIA GeForce GTX 970, GTX 1060 или лучше
- AMD Radeon R9 290 или лучше

Обратите внимание: Версии данных карт, встроенных в ноутбук, могут работать, но официально не поддерживаются.