Информация и ее свойства(Тест). Тест на тему: «Информация и информационные процессы Основные действия, выполняемые над информацией

Тест по теме «Информация»

1. Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как:

а) всевозможные сведения, сообщения, знания; б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;

в) сведения, уменьшающие неопределенность знаний; г) сведения, хранящиеся на материальных носителях;

д) знания, получаемые об окружающем нас мире.

2. Самую высокую информационную нагрузку несет канал:

а) осязания; б) слуха; в) обоняния; г) зрения; д) мышечных рецепторов.

3. Для восприятия информации человек использует

а) каналы осязания; б) каналы слуха; в) все каналы; г) каналы зрения; д) каналы мышечных рецепторов.

4. Примером числовой информации может служить:

а) текст учебника; б) цены на товарах; в) математические формулы; г) таблица умножения; д) детская считалка.

5. Носителем текстовой информации является …

а) книга, написанная на любом языке; б) любая книга, написанная на языке приемника информации;

в) фотография; г) нотная грамота; д) светофор.

6. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

7. Информация по форме представления подразделяется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

г) научную, производственную, техническую, управленческую;

д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.

8. Преподаватель читает лекцию о вреде курения. Он излагает Вам

а) сведения; б) информацию; в) знания; г) сообщения; д) сведения и знания.

9. В книге содержатся …

а) сведения; б) информация; в) знания; г) сообщения; д) сведения и знания.

10. Читая книгу, мы извлекаем из нее …

а) сведения; б) информацию; в) знания; г) сообщения; д) сведения и знания.,

11. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

а) графическую, текстовую и числовую; б) графическую, звуковую и числовую;

в) графическую, текстовую и звуковую;г) только текстовую информацию;

д) исключительно числовую информацию.

12. Основные действия, выполняемые над информацией:

а) обмен, передача, хранение, обработка; б) прием, передача, обработка;

в) обмен, хранение, обработка; г) накопление, прием, передача, хранение;

д) поиск, обмен, хранение, обработка.

13. Для знакового представления информации используется

а) язык; б) речь; в) письменность; г) символы; д) примитивы.

14. Изменение формы представления информации без изменения ее содержания может осуществляться в процессе

а) приема информации; б) обмена информации; в) обработки информации; г) хранение информации;

д) передачи информации.

15. Информационными процессами называются действия, связанные:

а) с работой во всевозможных информационных системах; б) с работой средств массовой информации;

в) с хранением, обменом и обработкой информации; г) с поиском информации в информационных системах; д) с разработкой программного обеспечения.

16. Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б)параметры физического процесса произвольной природы, интерпре­тирующиеся как информационные сигналы;

в) устройства для хранения данных в персональном компьютере; г) телекоммуникации; д) среду для записи и хранения информации.

17. Процесс коммуникации предполагает:

а) наличия двух и более людей; б) наличия средств хранения информации;

в) наличия источника, приемника информации и канала связи между ними; г) наличия достоверной информации; д) наличия двусторонней связи.

18. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:

а) хранения информации; б) передачи информации; в) поиска информации; г)обработки формации;

д) обмена.

19. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:

а) бумага; б) средства видеозаписи; в) лазерный компакт-диск; г) дискета, жесткий диск;

д) магнитная лента.

20. Носителем информации, представленной наскальными росписями давних предков, выступает:

а) бумага; б) камень; в) папирус; г) фотопленка; д) холст.

Ответы к тесту:

ФИ________________________________________ Кл______

ФИ________________________________________ Кл______

ФИ________________________________________ Кл______

ФИ________________________________________ Кл______

ФИ________________________________________ Кл______

ФИ________________________________________ Кл______

ФИ________________________________________ Кл______

Проверочный тест по разделу «Информация»

1. Информация – это…
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
3. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов
4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую

5. Дайте самый полный ответ. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и -
г) любых двух символов
6. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
7. Информационные процессы - это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
8. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной
9. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
10. В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
11. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
12.Информацию, взятую из надежного источника, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

13. Чему равен 1 байт?
а) 8 бит

б) 2 бит

в) 10 бит

г) 10 бит

14. По качеству проявления информация бывает

а) полезная, бесполезная, дезинформация

б) полезная, бесполезная

в) визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая

г) текстовая, числовая, графическая, звуковая, комбинированная

15. Минимальная единица измерения информации

а) байт

б) бит

в) Мбайт

г) Кбайт

Ответы

Вариант 1

    последовательность знаков некоторого алфавита;

    сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

    сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

    сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;

2. Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:

    достоверной;

    актуальной;

    объективной;

    полезной;

    понятной;

3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

1. понятной;

2. достоверной;

3. объективной;

4. полной;

5. полезной.

4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, на зывают:

    полезной;

    актуальной;

    достоверной;

    объективной;

табличную и пр.;

    научную, социальную, политическую, экономическую,

религиозную и пр.;

    обыденную, производственную, техническую,

управленческую;

    визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную,

вкусовую;

    математическую, биологическую, медицинскую,

психологическую и пр.

6.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов:

  1. осязания;

    обоняния;

5.восприятия вкуса.

7.К аудиальной можно отнести информацию, которая передается посредством:

    переноса вещества;

    электромагнитных волн;

    световых волн;

    звуковых волн;

    знаковых моделей.

8 .По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

    социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

    текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

    обыденную, производственную, научную, управленческую;

    визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

    математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

9 .Примером текстовой информации может служить:

    таблица умножения;

    иллюстрация в книге;

    фотография;

    запись музыкального произведения.

10 .Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации;

    школьный учебник;

    фотография;

    телефонный разговор;

11. К средству передачи звуковой (аудио) информацию можно отнести:

12. Носитель графической информации НЕ может являться:

  1. видеопленка;

13. По области применения информацию можно условно разделить на:

    текстовую и числовую;

    визуальную и звуковую;

    графическую и табличную;

    научную и техническую;

    тактильную вкусовую.

14. Примерами информационных процессов могут служить:

    процессы строительства зданий и сооружений;

    процессы химической и механической очистки воды;

    процессы поиска нужной литературы с помощью библиотечного каталога;

    процессы производства электроэнергии;

    процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.

15. Записная книжка обычно используется с целью:

    обработки информации;

    хранение информации;

    передачи информации;

    хранение, обработки и передачи информации;

    защиты информации от несанкционированного использования.

16.Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, рисунках дошли о нас благодаря носителям информации в виде:

1. магнитного диска;

2. каменные глыбы;

3. электромагнитной волны;

4. бумаги;

5. акустической волны.

17 .Произошло событие, повар принял решение подсолить борщ.

Тогда истинно утверждение:

18 .Произошло событие: турист, собираясь в поход, решил, что из одежды взять с собой на основании прогноза погоды по радио.

Тогда истинно утверждение:

    орган, воспринимающий информационный сигнал,- кожа;

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз

19.В системе «человек-телевизор» носителем информации является:

    гравитационное поле;

    звуковые волны;

    электромагнитные волны;

  1. вещество;

20.Использование информации может быть:

    крик о помощи;

    речь диктора;

    обучение в школе;

    свет далекой звезды;

    звон колокола.

21.Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:

1.копирование и защиту данных;

2.поиск, классификацию, сравнение, анализа и синтез данных;

3.хранение и передача данных;

4.передачу и сортировку данных;

5.получение и распространение данных.

22. По телефону разговаривают два приятеля.

При этом источником информации, приемником информации и каналом связи являются, соответственно:

1.человек слушающий, человек говорящий, телефонная сеть;

2.человек слушающий, человек говорящий, совокупность технических устройств обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);

3.человек говорящий, человек слушающий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);

4. человек говорящий, человек слушающий, телефонный разговор;

5.человек говорящий, человек слушающий, телефонная станция.

Вариант 2

1. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:

1.последовательность знаков некоторого алфавита;

2.сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

3.сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

4.сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;

5.сведения, содержащиеся в научных теориях;

2.Информацию, дающую возможность решить поставленную задачу, называют:

    понятной;

    актуальной;

    достоверной;

    полезной;

3.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

    полезной;

    актуальной;

  1. достоверной;

    понятной;

4.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

  1. актуальной;

    достоверной;

    полезной;

5.понятной;

5.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

    текстовую, числовую, символьную, графическую,

табличную и пр.;

2.научную, социальную, политическую, экономическую,

религиозную и пр.;

3.обыденную, производственную, техническую,

управленческую;

4.визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную,

вкусовую;

5.математическую, биологическую, медицинскую,

психологическую и пр.

6.К визуальной можно отнести информацию, которую человек получает воспринимая:

    запах духов;

    графические изображения;

    раскаты грома;

    вкус яблока;

    ощущения холода.

7.Аудиальной называют информацию, которая воспринимается посредством органов :

  1. осязания;

    обоняния;

  2. восприятия вкуса.

8.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

1.социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

2.текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

3.обыденную, производственную, научную, управленческую;

4. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

5.математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

9.Примером политической информации может служить;

    правило в учебнике родного языка;

    текст параграфа в учебнике литературы;

    статья о деятельности какой-либо партии в газете;

    задания по истории в дневнике;

    музыкальное произведение.

10. К средству хранения звуковой (аудио) информацию можно отнести:

1.учебник по истории;

2.вывеску названия магазина;

4.кассету с классической музыкой;

5. газета.

11. Примером хранения числовой информации может служить:

    разговором по телефону;

    иллюстрация в книге;

    таблица значения тригонометрических функций;

    текст песни;

    графическое изображение объекта;

12. В учебнике по математике хранится информация:

    исключительно числовая;

    графическая, звуковая и числовая;

    графическая, числовая и звуковая;

    только текстовая;

    текстовая, графическая, числовая.

13. Примером информационного процесса может служить:

    изготовление бумаги;

    выплавка стали;

    добыча угля;

    выращивание овощей;

    хранение данных;

14. Примером процесса хранения информации может служить процесс:

1.распространение в обществе сведений с помощью средств массовой информации;

3.ограничения доступа информации лицам, не имеющим на это права;

4.несанкционированного использования информации;

5.создания банков данных и баз знаний.

15. Под носителем понимают:

    линию связи;

    параметр информационного процесса;

    дисковод;

    компьютер;

    материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации

16.Произошло событие, лиса взяла след зайца. Тогда истинно утверждение:

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо

    орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз

17.В системе «телевизионная башня – телевизор» носителем информации является:

    гравитационное поле;

    звуковые волны;

    электромагнитные волны;

  1. вещество;

18. Хранение информации НЕЛЬЗЯ осуществлять с помощью:

    бумаги или картона;

    любого материального объекта;

    бересты или пергамента;

    звуковой волны;

    компьютерной памяти;

19.На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т.п.) представляет собой процесс:

    хранения информации;

    передачи информации;

    защиты информации;

    получение (сбора) информации;

    использование информации.

20. Поиск информации является:

1.получение информации по электронной почте;

2.передача информации на большее расстояние с помощью компьютерных сетей;

3.получение информации при наблюдение за реальной действительностью, при использование каталогов, архивов, справочных систем, без данных и так далее;

4.кодирование или перевод текстов на другой язык;

5.сортировка и систематизация информации.

21.Примеры передачи информации может служить процесс:

1.отпровление телеграммы;

3.поиска нужного слова в словаре;

4.коллекционирования марок;

5.проверки ошибок в диктанте.

22.Обмен информации - это:

1.выполнение домашней работы по физике;

2.наблеиеза поведением рыб в аквариуме;

3.прослушивание радиопередачи;

4.разговор по телефону;

5.прсмотор видеофильма.

1. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:

а) кодирования информации;

б) поиска информации;

в) хранения информации;

г) передачи информации;

а) информация

б) объект

в) предмет

г) информатика

3. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

а) понятной

б) полной

в) полезной

г) достоверной

4.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

а) понятной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) полезной;

1. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) поиска информации;

г) обработки информации;

2. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

а) информация

б) объект

в) предмет

г) информатика

3. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

а) достоверной

б) актуальной

в) объективной

г) полной

4.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

а) полезной;

б) актуальной;

в) полной;

г) достоверной;

д) понятной.

5. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

а) социальную, технологическую, генетическую, биологическую

б) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

в) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

г) научную, производственную, техническую, управленческую

1. Записная книжка обычно используется:

а) при обработке информации;

б) для хранения информации;

в) для передачи информации;

г) как средство обработки и передачи информа­ции;

орган - зрение.

2. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

а) информация

б) объект

в) предмет

г) информатика

3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) объективной;

д) полной

4.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

а) полной;

б) полезной;

в) актуальной;

г) понятной.

5. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

а) социальную, технологическую, генетическую, биологическую

б) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

в) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

г) научную, производственную, техническую, управленческую

ВАРИАНТ 1

1.Что ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ?

    Компьютер.

    Информационные процессы.

    Компьютерное программное обеспечение.

    Свойства информации.

2.Что такое информация?

    сведения, сообщения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем

    сведения, разъяснения

    содержание какой-либо новости

    сведения о каких-либо событиях

    содержание какой-либо новости, сообщения, сведения о каких-либо событиях

3.Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

    достоверность

    полнота

    понятность

    ценность

    своевременность

а) язык понятен получателю
б) правильность, непротиворечивость
в) вовремя, в нужный срок
г) имеются все необходимые данные
д) полезность, важность, значимость

4.Сигнал называют дискретным, если

    это цифровой сигнал.

5.Аналоговым сигналом является:

    сигнал светофора;

    сигнал SOS;

    сигнал маяка;

    электрокардиограмма;

    дорожный знак.

6.Установите соответствие:

Пример информации:

    радуга

    пение птиц

    мокрая трава

    запах цветов

    вкус ананаса

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная

7.Установите соответствие:

    обработка и преобразование информации

    накопление и хранение информации

    обмен (прием/передача) информации

а) добавление новой фамилии в зап.книжку
б) изучение литературы для написания сочинения
в) запись новой музыки на диск
г) получение письма по электронной почте
д) решение задачи

8.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

Тест по теме «Свойства информации»

ВАРИАНТ 2

1.Что такое сигнал?

    Передача информации

    Это физический процесс, посредством которого человек или устройство получает информацию

    Представление дискретной информации в виде символов

    Нет правильного ответа

    Представление информации с определенной степенью точности в виде дискретной

2.Сигнал называют аналоговым, если

    он может принимать конечное число конкретных значений;

    он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

    он несет текстовую информацию;

    он несет какую-либо информацию;

    это цифровой сигнал.

3.Дискретный сигнал формирует:

    барометр;

    термометр;

    спидометр;

    светофор.

4.Примером текстовой информации может служить:

    фотография;

    правило в учебнике русского языка;

    таблица умножения на обложке школьной тетради;

    музыкальное произведение.

    иллюстрация в книге;

5.Наибольший объем информации человек получает при помощи:

    органов слуха;

    органов зрения;

    органов осязания;

    органов обоняния;

    вкусовых рецепторов.

6.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

    математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

    обыденную, производственную, техническую, управленческую;

    текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;

    научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

    зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

7. Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

    актуальность

    точность

    понятность

    полезность

    полнота

а) язык понятен получателю
б) неискажение истинного положения дел
в) вовремя, в нужный срок
г) достаточность для понимания, принятия решения
д) важность, значимость.

8.Установите соответствие:

Пример информации:

    горячий кофе

    вкус котлеты

    яркое солнце

    запах после дождя

    шорох листьев

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная